Пандемия COVID-2019 парализовала весь мир. Из-за карантина рушится малый бизнес, компании вынуждены сокращать людей, переводить работу в дистанционный формат, многие отрасли — туризм, авиакомпании, общепит оказались в тяжелой ситуации.
Коронавирус смело можно назвать антитрендом года.
Разумеется, вся эта ситуация оказала влияние и на рынок востребованных интернет-профессий.
Содержание
Миллионы людей по всему миру оказались в изоляции и перешли на удаленный режим работы. Это не могло не отразиться на развитии онлайн-технологий и интернет-маркетинга в частности.
Переход бизнеса в онлайн предопределил две основные отрасли, которые оказались наиболее востребованы.
Давайте рассмотрим, какие удаленные профессии наиболее востребованы. Наверняка вы с ними знакомы, но не предполагали, что это как раз те профессии, которые можно освоить, чтобы быть востребованным специалистом. Можете быть уверены, что тенденция на развитие бизнеса онлайн будет сохраняться.
Копирайтер — это общее определение специалистов, которые работают с текстами. При этом внутри профессии существует градация по уровням мастерства.
Так, рерайтер — это специалист, который переписывает чужие тексты “своими словами”, оставляя структуру и смысл.
Вебрайтер — пишет тексты для интернета: информационные статьи на сайты, посты для соцсетей и т.д. Этот специалист проводит более глубокий анализ конкурентов, составляет собственную структуру текста.
Копирайтер — наивысший уровень мастерства. Его специфика в написании продающих коммерческих текстов, статей, слоганов. Это самый высокооплачиваемый специалист среди работающих с текстами.
Даже самые непродвинутые пользователи слышали о существовании социальных сетей. Для общения с аудиторией и продвижении своих товаров или услуг многие бизнесы заводят аккаунты в социальных сетях. SMM — специалист как раз и занимается развитием этих аккаунтов.
В задачи SMM-щика входит создание контент-плана, подготовка постов к размещению, общение с аудиторией. Очень часто эти специалисты совмещают в своей работе функции копирайтера (пишут посты и сценарии), создателя визуала (готовят макеты для сторис и постов) и даже настраивают таргетированную рекламу. То есть хороший SMM-щик, это не просто человек с улицы, которых ориентируется в “кнопках” и разделах социальной сети. Это специалист со знаниями в психологии, маркетинге и аналитике, а кроме того креативная личность. Причем он старается быть в курсе последних трендов, мемов и событий, чтобы оперативно реагировать в аккаунте.
Специалист по контекстной рекламе настраивает рекламные объявления в поисковых системах Яндекс и Google. Контекстологи ориентируются на “теплую” аудиторию. ТО есть тех людей, которые заинтересованы в рекламируемом товаре, поскольку сами вводят запрос в поисковой строке.
Задача контекстолога, во-первых, предугадать эти запросы. А во-вторых, составить объявление таким образом, чтобы пользователь перешел по ссылке на сайт.
На сегодняшний день существует много систем-конструкторов, позволяющих создавать сайты не владея языками программирования. Самые популярные из них Тильда и Wix, но есть и другие.
Сайт создается из специальных блоков, которые представлены в конструкторе. При этом вы можете как использовать существующие варианты дизайна, так и создавать собственные страницы.
Мастерству упаковки сайтов не сложно научиться, если вы владеете базовыми знаниями в маркетинге. Как минимум понимаете, как определить интересы целевой аудитории, как обосновать цену, в каком порядке подавать информацию пользователю.
Упаковка сайтов — это, скорее, навык для фриланса, чем профессия для удаленной работы. Это не долгосрочный проект, но заказчиков, которые нуждаются в создании сайтов очень много. Заказы можно найти на биржах фриланса.
Это может быть заказ как на создание лендинга, отдельных страниц, так и на весь сайт целиком. Поэтому указать среднюю стоимость будет неинформативно. Она может колебаться от 2000 до 50 000 рублей (и выше), в зависимости от задачи.
Оптимизация сайта для поисковых систем — зона ответственности специалиста по SEO.
Главная задача SEO-шника — размещение сайта как можно выше в поисковой выдаче по определенным запросам. Эта задача решается за счет правильной оптимизации сайта, а не за счет оплаты стоимости размещения, как в случае с контекстной рекламой.
Интернет-маркетолог должен разработать, внедрить и проанализировать стратегию по привлечению новых клиентов.
Это может быть стратег-руководитель, который направляет работу остальных вышеперечисленных специалистов. Но часто он объединяет функции всех этих специалистов и становится “многоруким многоногом”. Что, впрочем, не всегда хорошо сказывается на развитии компании.
Для успешной работы необходимы глубокие знания маркетинга и психологии.
Цифровые дизайнеры создают дизайн для всех интернет-ресурсов: сайтов, приложений, рекламных макетов, лендингов.
Чтобы быть востребованным дизайнером надо довольно много учиться, обладать творческим мышлением, владеть специальными программами.
Можно освоить специальность самостоятельно, начиная с рисования логотипов и простых макетов, постепенно повышая свое мастерство. Для создания простого дизайна существует множество приложений, таких как Canva, например. Вовсе не обязательно быть гуру фотошопа.
Простые задания можно найти на биржах фриланса.
Верстальщик размещает на сайте тот материал, который создали маркетологи, копирайтеры и дизайнеры. Часто он и сам немного дизайнер.
Верстальщик работает с HTML и CSS кодами, с помощью специальных команд “объясняя” CMS-системе сайта, какую визуальную картинку показать пользователю.
Знание основ HTML-верстки повышает шансы на хорошую работу для SEO-специалиста и копирайтера. Дополнительный “скил” — это всегда плюс в вашем резюме.
Так получилось, что 2020-й год ускорил и без того быстрое развитие интернет-технологий. Популярность удаленных профессий растет и будет продолжать расти. Какую интернет-профессию освоить — решать вам. Хорошая новость в том, что для начала работы даже самые востребованные профессии удаленной работы не надо изучать в институте 5 лет. Скорее всего, какие-то общие навыки вам уже знакомы. Пройдя непродолжительное обучение (самостоятельно или на курсах) и постоянно развиваясь, вы имеете все шансы стать перспективным специалистом.