Специалист по контекстной рекламе

 

Кто это?

Специалист по контекстной рекламе планирует, настраивает, ведет и анализирует рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Adwords. Контекстная реклама — это рекламные объявления, которые появляются на сайте, а также вверху или справа на странице выдачи при поисковом запросе. Такую рекламу видит только заинтересованная аудитория. Например, пользователь, который ищет в Яндексе магазин цветов, рядом со строкой поиска увидит рекламное объявление такого магазина от Яндекс.Директа.

 

Что делает?

Основные задачи директолога:

  • Планировать, настраивать и вести рекламные кампании: работать с Яндекс.Директом и Google Adwords;
  • Анализировать эффективность рекламных кампаний: отслеживать и оценивать рекламные показатели в Яндекс.Метрике и Google Analytics, оптимизировать контекстную рекламу.

Задачи и должностные обязанности

  • Разрабатывать стратегию рекламной кампании: анализировать рынок, целевую аудиторию, продукт, конкурентов;
  • Собирать семантическое ядро;
  • Составлять объявления для контекстной рекламы: писать рекламные тексты, подбирать изображения, создавать креативы;
  • Настраивать кампании в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Ads;
  • Подбирать площадки для размещения рекламы: учитывать бюджет кампании и релевантность платформы;
  • Проводить А/В тестирование рекламных объявлений: оценивать эффективность объявлений и выбирать для кампании те, которые соответствуют ее целям;
  • Анализировать показатели и эффективность рекламных кампаний в Яндекс.Метрике и Google Analytics кампании: оценивать конверсию, ROI и другие результаты кампании.;
  • Оценивать конверсионные (продающие) характеристики сайтов, и ставить задачи на их улучшение.

Что должен знать и уметь?

Профессиональные навыки (hard skills)

Специалист по контекстной рекламе должен знать:


  • принципы ценообразования в контекстной рекламе;
  • методы минимизации стоимости за клик;
  • методы выбора площадки для размещения рекламы;
  • правила конверсии и юзабилити сайтов;
  • правила составления эффективного объявления для контекстной рекламы;
  • базовые правила маркетинга;
  • основные термины, связанные с рекламой в интернете: CPC, CPM, ROI, KPI, конверсия, лид, охват, парсинг, ретаргетинг и прочие;
  • методы тестирования рекламы.

И уметь:


  • работать с файлами и сервисами для работы с рекламными платформами Яндекс.Директ и Google Ads (Excel, Директ Коммандер, Google Ads Editor);
  • знать интерфейсы рекламных кабинетов и уметь задавать настройки рекламных кампаний;
  • подключать и настраивать системы аналитики, в первую очередь Яндекс.Метрику и Google Analytics;
  • проводить аналитику и оптимизировать кампании после запуска;
  • экспериментировать, выдвигать гипотезы, запускать тесты;
  • писать привлекательные объявления;
  • повышать CTR: оптимизировать кампанию так, чтобы пользователи чаще кликали на объявление.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • организовывать и контролировать рабочий процесс;
  • работать с большими объемами данных;
  • правильно формулировать и ставить задачи и цели;
  • анализировать и делать выводы, то есть иметь аналитический склад ума;
  • быть внимательным к деталям;
  • обладать усидчивостью.
 

Сколько зарабатывает (какая зарплата)

По данным портала hh.ru директологи получают от 20 до 250 тысяч рублей. Начинающий специалист по контекстной рекламе может рассчитывать на зарплату в 20-40 тысяч.

Помощник специалиста по контекстной рекламе получает 10-20 тысяч рублей.

Частный специалист может получать в среднем от 5 до 50 тысяч за проект.

 

Кому и для чего нужен специалист по контекстной рекламе

В целом — любым компаниям и специалистам, которые продвигают свои услуги в интернете. Также директологи востребованы:

  1. В рекламных агентствах и агентствах диджитал-маркетинга;
  2. В бизнесе, где нужен штатный “in-house” специалист для ведения рекламных кампаний в интернете;
  3. На иных площадках в интернете: в специализированных сервисах, на платформах.
  4. В частной практике.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Удаленная работа

Многие вакансии специалиста по контекстной рекламе не предполагают присутствие в офисе;

Востребованная профессия

Директолог сможет найти работу или стажировку даже без опыта, если освоит основные инструменты контекстной рекламы;

Высокая зарплата

Очень опытные специалисты по контекстной рекламе получают 100-200 тысяч рублей в месяц.

Минусы

Постоянный контроль изменений

Яндекс.Директ и Google Adwords регулярно меняют внешний вид рекламных кабинетов и объявлений, лимит текста и другие характеристики контекста. Поэтому директологи вынуждены все время учиться и следить за нововведениями в системах размещения контекстной рекламы;

Монотонная работа

Многие действия по настройке контекстной рекламы повторяются от проекта к проекту.
 

Уровень сложности профессии

Профессия не очень сложная: на приемлемом уровне ее можно освоить за несколько месяцев. Научиться базовым вещам и запустить первую кампанию — за один день. Чтобы стать узкопрофильным квалифицированным специалистом, понадобится примерно полгода.
 

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы

По данным сайта hh.ru, “специалист по контекстной рекламе” входит в список самых востребованных диджитал-профессий. С каждым годом все больше компаний используют контекстную рекламу для продвижения в интернете, а рекламные сети развиваются: лучше выходят на целевую аудиторию и упрощают управление рекламными кампаниями.


Карьерный рост

Новички в контекстной рекламе начинают карьеру с вакансий стажера, помощника или младшего директолога. Далее они дорастают до специалистов по контекстной рекламе, после чего могут возглавить отдел. Специалисты с опытом могут открыть собственное диджитал-агентство или продвигать свои проекты с помощью контекстной рекламы.

Можно расти горизонтально: осваивать новые навыки в интернет-продвижения и идти по пути интернет-маркетолога. Есть возможность развиваться вертикально и стать специалистом по контекстной рекламе высокого уровня.

 

Что еще может уметь специалист по контекстной рекламе, чтобы увеличить свою ценность

  1. Владеть дополнительными навыками интернет-маркетинга;
  2. Верстать лендинги;
  3. Работать с веб-аналитикой на более высоком уровне.
 

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
  • На сайтах для поиска работы;
  • На биржах фриланса и удаленной работы;
  • В Телеграм-каналах;
  • Через свои страницы в соцсетях: напишите в соцсетях, что ищете работу директолога, и кратко опишите свой опыт, даже если он небольшой.
  • Через свой лендинг: сверстайте простой сайт, опишите на нем свой опыт и покажите портфолио.
  • Через прямое обращение к компании, у которой есть проблемы с контекстной рекламой: например, вы регулярно видите на сайтах и в поисковой выдаче их рекламу низкого качества.

Скачать подборку площадок для поиска удаленной работы

 

Чему учиться, чтобы стать директологом с нуля

Научиться контекстной рекламе не так сложно. Стоит начать с изучения требований к контекстной рекламе: что включается в объявления, как выбирать заголовки и какие включать слова, как алгоритмы выводят объявления на более высокие позиции.

Дальше нужно практиковаться:

  • анализировать целевую аудиторию рекламы;
  • настраивать рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Adwords;
  • составлять рекламные объявления;
  • тестировать разные рекламные объявления в рамках одной кампании;
  • контролировать показатели кампании в Яндекс.Метрике и Google Analytics;
  • оптимизировать контекстную рекламу;
  • анализировать эффективность рекламных кампаний.

Этими навыками можно овладеть на нашем курсе: