Кто это?
Специалист по контекстной рекламе планирует, настраивает, ведет и анализирует рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Adwords. Контекстная реклама — это рекламные объявления, которые появляются на сайте, а также вверху или справа на странице выдачи при поисковом запросе. Такую рекламу видит только заинтересованная аудитория. Например, пользователь, который ищет в Яндексе магазин цветов, рядом со строкой поиска увидит рекламное объявление такого магазина от Яндекс.Директа.
Что делает?
Основные задачи директолога:
- Планировать, настраивать и вести рекламные кампании: работать с Яндекс.Директом и Google Adwords;
- Анализировать эффективность рекламных кампаний: отслеживать и оценивать рекламные показатели в Яндекс.Метрике и Google Analytics, оптимизировать контекстную рекламу.
Задачи и должностные обязанности
- Разрабатывать стратегию рекламной кампании: анализировать рынок, целевую аудиторию, продукт, конкурентов;
- Собирать семантическое ядро;
- Составлять объявления для контекстной рекламы: писать рекламные тексты, подбирать изображения, создавать креативы;
- Настраивать кампании в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Ads;
- Подбирать площадки для размещения рекламы: учитывать бюджет кампании и релевантность платформы;
- Проводить А/В тестирование рекламных объявлений: оценивать эффективность объявлений и выбирать для кампании те, которые соответствуют ее целям;
- Анализировать показатели и эффективность рекламных кампаний в Яндекс.Метрике и Google Analytics кампании: оценивать конверсию, ROI и другие результаты кампании.;
- Оценивать конверсионные (продающие) характеристики сайтов, и ставить задачи на их улучшение.
Что должен знать и уметь?
Профессиональные навыки (hard skills)
Специалист по контекстной рекламе должен знать:
- принципы ценообразования в контекстной рекламе;
- методы минимизации стоимости за клик;
- методы выбора площадки для размещения рекламы;
- правила конверсии и юзабилити сайтов;
- правила составления эффективного объявления для контекстной рекламы;
- базовые правила маркетинга;
- основные термины, связанные с рекламой в интернете: CPC, CPM, ROI, KPI, конверсия, лид, охват, парсинг, ретаргетинг и прочие;
- методы тестирования рекламы.
И уметь:
- работать с файлами и сервисами для работы с рекламными платформами Яндекс.Директ и Google Ads (Excel, Директ Коммандер, Google Ads Editor);
- знать интерфейсы рекламных кабинетов и уметь задавать настройки рекламных кампаний;
- подключать и настраивать системы аналитики, в первую очередь Яндекс.Метрику и Google Analytics;
- проводить аналитику и оптимизировать кампании после запуска;
- экспериментировать, выдвигать гипотезы, запускать тесты;
- писать привлекательные объявления;
- повышать CTR: оптимизировать кампанию так, чтобы пользователи чаще кликали на объявление.
Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)
- организовывать и контролировать рабочий процесс;
- работать с большими объемами данных;
- правильно формулировать и ставить задачи и цели;
- анализировать и делать выводы, то есть иметь аналитический склад ума;
- быть внимательным к деталям;
- обладать усидчивостью.
Сколько зарабатывает (какая зарплата)
По данным портала hh.ru директологи получают от 20 до 250 тысяч рублей. Начинающий специалист по контекстной рекламе может рассчитывать на зарплату в 20-40 тысяч.
Помощник специалиста по контекстной рекламе получает 10-20 тысяч рублей.
Частный специалист может получать в среднем от 5 до 50 тысяч за проект.
Кому и для чего нужен специалист по контекстной рекламе
В целом — любым компаниям и специалистам, которые продвигают свои услуги в интернете. Также директологи востребованы:
- В рекламных агентствах и агентствах диджитал-маркетинга;
- В бизнесе, где нужен штатный “in-house” специалист для ведения рекламных кампаний в интернете;
- На иных площадках в интернете: в специализированных сервисах, на платформах.
- В частной практике.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Удаленная работа
Востребованная профессия
Высокая зарплата
Минусы
Постоянный контроль изменений
Монотонная работа
Уровень сложности профессии
Перспективы профессии
Востребованность и перспективы
По данным сайта hh.ru, “специалист по контекстной рекламе” входит в список самых востребованных диджитал-профессий. С каждым годом все больше компаний используют контекстную рекламу для продвижения в интернете, а рекламные сети развиваются: лучше выходят на целевую аудиторию и упрощают управление рекламными кампаниями.
Карьерный рост
Новички в контекстной рекламе начинают карьеру с вакансий стажера, помощника или младшего директолога. Далее они дорастают до специалистов по контекстной рекламе, после чего могут возглавить отдел. Специалисты с опытом могут открыть собственное диджитал-агентство или продвигать свои проекты с помощью контекстной рекламы.
Можно расти горизонтально: осваивать новые навыки в интернет-продвижения и идти по пути интернет-маркетолога. Есть возможность развиваться вертикально и стать специалистом по контекстной рекламе высокого уровня.
Что еще может уметь специалист по контекстной рекламе, чтобы увеличить свою ценность
- Владеть дополнительными навыками интернет-маркетинга;
- Верстать лендинги;
- Работать с веб-аналитикой на более высоком уровне.
Как и где найти работу без опыта
- В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
- На сайтах для поиска работы;
- На биржах фриланса и удаленной работы;
- В Телеграм-каналах;
- Через свои страницы в соцсетях: напишите в соцсетях, что ищете работу директолога, и кратко опишите свой опыт, даже если он небольшой.
- Через свой лендинг: сверстайте простой сайт, опишите на нем свой опыт и покажите портфолио.
- Через прямое обращение к компании, у которой есть проблемы с контекстной рекламой: например, вы регулярно видите на сайтах и в поисковой выдаче их рекламу низкого качества.
Чему учиться, чтобы стать директологом с нуля
Научиться контекстной рекламе не так сложно. Стоит начать с изучения требований к контекстной рекламе: что включается в объявления, как выбирать заголовки и какие включать слова, как алгоритмы выводят объявления на более высокие позиции.
Дальше нужно практиковаться:
- анализировать целевую аудиторию рекламы;
- настраивать рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Adwords;
- составлять рекламные объявления;
- тестировать разные рекламные объявления в рамках одной кампании;
- контролировать показатели кампании в Яндекс.Метрике и Google Analytics;
- оптимизировать контекстную рекламу;
- анализировать эффективность рекламных кампаний.
Этими навыками можно овладеть на нашем курсе: