как стать специалистом по контекстной рекламе

Специалист по контекстной рекламе: кто это, чем занимается

Специалист по контекстной рекламе планирует, настраивает, ведет и анализирует рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Adwords.

Содержание

Кто такой директолог?

.

Директолог занимается настройкой контекстной рекламы.

Это те самые  объявления, которые появляются на сайте, а также вверху или справа на странице выдачи. Если реклама настроена правильно, то ее видит только заинтересованная аудитория.

Скрин контекстной рекламы
Так выглядит контекстная реклама в вашем браузере

Обязанности директолога

Основные задачи директолога:

  • Планировать, настраивать и вести рекламные кампании: работать с Яндекс.Директом и Google Adwords;
  • Анализировать эффективность рекламных кампаний: отслеживать и оценивать рекламные показатели в Яндекс.Метрике и Google Analytics, оптимизировать контекстную рекламу.

Задачи и должностные обязанности

  • Разрабатывать стратегию рекламной кампании: анализировать рынок, целевую аудиторию, продукт, конкурентов;
  • Собирать семантическое ядро;
    Составлять объявления для контекстной рекламы: писать рекламные тексты, подбирать изображения, создавать креативы;
  • Настраивать кампании в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Ads;
  • Подбирать площадки для размещения рекламы: учитывать бюджет кампании и релевантность платформы;
  • Проводить А/В тестирование рекламных объявлений: оценивать эффективность объявлений и выбирать для кампании те, которые соответствуют ее целям;
  • Анализировать показатели и эффективность рекламных кампаний в Яндекс.Метрике и Google Analytics кампании: оценивать конверсию, ROI и другие результаты кампании;
  • Оценивать конверсионные (продающие) характеристики сайтов, и ставить задачи для их улучшения.

Что должен знать и уметь директолог

Профессиональные навыки (hard skills)

Специалист по контекстной рекламе должен знать:

  • принципы ценообразования в контекстной рекламе;
  •  методы минимизации стоимости за клик;
  • методы выбора площадки для размещения рекламы;
  • правила конверсии и юзабилити сайтов;
  • правила составления эффективного объявления для контекстной рекламы;
  • базовые правила маркетинга;
  • основные термины, связанные с рекламой в интернете: CPC, CPM, ROI, KPI, конверсия, лид, охват, парсинг, ретаргетинг и прочие;
  • методы тестирования рекламы.

Специалист по контекстной рекламе должен уметь:

  • работать с файлами и сервисами для работы с рекламными платформами Яндекс.Директ и Google Ads (Excel, Директ Коммандер, Google Ads Editor);
  • знать интерфейсы рекламных кабинетов и уметь задавать настройки рекламных кампаний;
  • подключать и настраивать системы аналитики, в первую очередь Яндекс.Метрику и Google Analytics;
  • проводить аналитику и оптимизировать кампании после запуска;
  • экспериментировать, выдвигать гипотезы, запускать тесты;
  • писать привлекательные объявления;
  • повышать CTR: оптимизировать кампанию так, чтобы пользователи чаще кликали на объявление.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • организовывать и контролировать рабочий процесс;
  • работать с большими объемами данных;
    правильно формулировать и ставить задачи и цели;
  • анализировать и делать выводы, то есть иметь аналитический склад ума;
  • быть внимательным к деталям;
    обладать усидчивостью.

Сколько зарабатывает

По данным портала hh.ru директологи получают от 20 до 250 тысяч рублей.

Начинающий специалист по контекстной рекламе может рассчитывать на зарплату в 20-40 тысяч.

Помощник специалиста по контекстной рекламе получает 10-20 тысяч рублей.

Частный специалист может получать в среднем от 5 до 50 тысяч за проект.

Кому и для чего нужен специалист по контекстной рекламе

В целом — любым компаниям и специалистам, которые продвигают свои услуги в интернете. Также директологи востребованы:

  • В рекламных агентствах и агентствах диджитал-маркетинга;
  • В бизнесе, где нужен штатный “in-house” специалист для ведения рекламных кампаний в интернете;
  • На иных площадках в интернете: в специализированных сервисах, на платформах
  • В частной практике.

Плюсы и минусы профессии

Уровень сложности профессии

50%

Профессия не очень сложная: на приемлемом уровне ее можно освоить за несколько месяцев. Научиться базовым вещам и запустить первую кампанию — за один день. Чтобы стать узкопрофильным квалифицированным специалистом, понадобится примерно полгода.

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы

По данным сайта hh.ru, “специалист по контекстной рекламе” входит в список самых востребованных диджитал-профессий. С каждым годом все больше компаний используют контекстную рекламу для продвижения в интернете, а рекламные сети развиваются: лучше выходят на целевую аудиторию и упрощают управление рекламными кампаниями.

Карьерный рост

Новички в контекстной рекламе начинают карьеру с вакансий стажера, помощника или младшего директолога. Далее они дорастают до специалистов по контекстной рекламе, после чего могут возглавить отдел. Специалисты с опытом могут открыть собственное диджитал-агентство или продвигать свои проекты с помощью контекстной рекламы. Можно расти горизонтально: осваивать новые навыки в интернет-продвижения и идти по пути интернет-маркетолога. Есть возможность развиваться вертикально и стать специалистом по контекстной рекламе высокого уровня.

Какие навыки можно освоить дополнительно, чтобы увеличить свою ценность

  1. Владеть дополнительными навыками интернет-маркетинга;
  2. Верстать лендинги;
  3. Работать с веб-аналитикой на более высоком уровне.

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;

  • На сайтах для поиска работы;

  • На биржах фриланса и удаленной работы;

  • В Телеграм-каналах;

  • Через свои страницы в соцсетях: напишите в соцсетях, что ищете работу директолога, и кратко опишите свой опыт, даже если он небольшой.

  • Через свой лендинг: сверстайте простой сайт, опишите на нем свой опыт и покажите портфолио.

  • Через прямое обращение к компании, у которой есть проблемы с контекстной рекламой: например, вы регулярно видите на сайтах и в поисковой выдаче их рекламу низкого качества.

Подборка площадок для поиска удаленной работы

Чему учиться, чтобы стать директологом с нуля

Научиться контекстной рекламе не так сложно. Стоит начать с изучения требований к контекстной рекламе: что должно быть в объявлениях, как выбирать заголовки и какие включать слова, как алгоритмы выводят объявления на более высокие позиции.

Дальше нужно практиковаться:

  • анализировать целевую аудиторию рекламы;
  • настраивать рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Adwords;
  • составлять рекламные объявления;
  • тестировать разные рекламные объявления в рамках одной кампании;
  • контролировать показатели кампании в Яндекс.Метрике и Google Analytics;
  • оптимизировать контекстную рекламу;
  • анализировать эффективность рекламных кампаний.

Курс "Сбор семантического ядра"

Изучите процесс сбора и создания семантического ядра сайта по всем этапам, с видеоинструкциями, шаблонами, образцами.

<span style="font-size: 12px;color:black;">Автор статьи</span><br>Игор Ивчевски
Автор статьи
Игор Ивчевски

Интернет-маркетолог, фрилансер, предприниматель. Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года.

Подробнее об авторе

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Сделайте свой первый
шаг к фрилансу

Скачайте памятку «2 способа зарабатывать 50-150 тыс. рублей в месяц удаленно: легкий и сложный».


Подойдет и новичкам, и опытным — не допустить или исправить ошибку.

Ивчевский Игорь
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

0 0 votes
Оцените статью
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
Отправьте Ваше
сообщение или вопрос

Поделитесь ссылкой на бесплатный курс по фрилансу в своих социальных сетях

Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Поделитесь ниже, куда отправить ссылку с доступом к материалам!

Записаться на тренинг и оставить заявку на консультацию

Тренинг «Системный копирайтинг: пишем тексты для сайтов дорого»»

Тариф: Старт