1. Заработок на рекламе
Это популярный вид заработка блогеров, независимо от тематики и других характеристик блога. На рекламе блогеры могут заработать не только деньги, но и приятные бонусы – проживание в отелях по всему миру, питание в ресторанах, брендовые вещи, доступ к различным развлечениям, при условии, что все это будет показано в блоге и представлено в хорошем свете.
1.1. Рекламное место
Блогеры могут продавать рекламное место в своих блогах. В этом случае реклама явная.
1.2. Нативная реклама
Распространенный вид рекламы в блогах. Автор как бы невзначай упоминается рекламный продукт. Здесь есть скрытый посыл к тому, чтобы зрители захотели воспользоваться таким продуктом.
1.3. Личные рекомендации
Это тот случай, когда блогер рассказывает, что сам пользуется определенным продуктом и дает на него положительный отзыв, рекомендацию.
1.4. Обзоры товаров и услуг
Блогер может делать полноценный обзор товара, заказанный рекламодателем.
1.5. Партнерские программы
В таких программах блогер размещает у себя в блоге ссылку на некую услугу и/или товар, и получает вознаграждение за это. Способ удобен тем, что не нужно напрямую договариваться с рекламодателем, достаточно зарегистрироваться на специальных каталогах партнерских программ, который автоматически будет выдавать блогеру, какие партнерские программы ему доступны.
Оплата может происходить по-разному:
- просто за клики по ссылке;
- за переходы и просмотры рекламных материалов;
- оплата за продажу. Блогер за каждую покупку, совершенную с перехода по его партнерской ссылке получит процент от стоимости товара/услуги (обычно 5-40%);
- оплата за действия – это оплата за переход по ссылке и совершение определенных действий на сайте (например, регистрация на сайт, скачивание каких-то материалов, подписка и т.д.).
1.6. Амбассадор бренда
Амбассадор сотрудничает с брендом длительное время. Он нативно (естественно, ненавязчиво) включает упоминания о продукции в свой блог. Например, выкладывает фотографии, где хорошо виден бренд одежды, может разыгрывать среди подписчиков вещи бренда, показывает как посещает магазин бренда, отдыхает в отелях определенной сети и т.д.
Где блогеры находят рекламодателей
Популярных блогеров с миллионными аудиториями рекламодатели находят сами. Также популярные и менее известные блогеры могут зарегистрироваться на специальных сайтах – биржах рекламы (GetBlogger, LabelUp, Plibber и другие). Блогер регистрирует на сайте свою анкету и ждет заказов. Рекламодатели выбирают блогеров по целевой аудитории, статистике страницы и прочим показателям.