SMM-менеджер

SMM-специалист. Что нужно делать и сколько можно зарабатывать

SMM-специалист продвигает компанию или бренд в социальных медиа.

Содержание

Важно!

 Человека, занимающегося в компании с соцсетями, часто называют также SMM-менеджером, SMM-администратором или контент-менеджером. В нашем понимании, это разные специалисты с разными обязанностями, а объединяет их одно — они работают с соцсетями. В нашей статье, описывая SMM-специалиста, мы говорим сразу о нескольких разных функциях, которые обычно выполняет не один человек. Может выполнять и один — но это специалист высокого уровня. Его грамотнее называть SMM-маркетологом.

Направления работы для SMM-специалиста

В целом работа в социальных сетях делится на пять групп:

  • Маркетинг: определение и сегментация целевой аудитории, анализ конкурентов, разработка маркетинговых стратегий и планов;
  • Контент: планирование, создание и публикация материалов;
  • Аудитория: ведение переписки: ответы на вопросы, комментарии, обратная связь;
  • Продвижение: проведение рекламных кампаний, рассылки, привлечение подписчиков и прочее;
  • Аналитика: анализ результатов рекламных кампаний, отдельных каналов и мероприятий, оптимизация.

Все эти функции должен знать и по необходимости уметь выполнять только SMM-маркетолог. На практике, функции разных SMM-специалистов бывают и гораздо скромнее.

 

Часто компаниям, которые якобы ищут SMM-специалиста, на самом деле нужны более “простые” профессионалы. Это можно понять из обязанностей, указанных в объявлении, например:

  • Если сотрудник будет работать только с аудиторией сообщества в соцсетях, компании нужен просто SMM-администратор;
  • Если сотрудник будет работать с контентом соцсетей и аналитикой, нужен контент-менеджер или SMM менеджер. К его обязанностям может прибавиться еще и продвижение, причем часто, к сожалению, без общей стратегии;
  • Если специалист будет заниматься рекламой в соцсетях, то это “таргетолог”;
  • Если сотрудник будет работать одновременно с контентом, аудиторией, продвижением и аналитикой, нужен более продвинутый SMM-специалист (SMM-маркетолог).

Далее в статье мы говорим в самом широком смысле, то есть подразумеваем работу SMM-маркетолога. Если интересует другая роль, просто убираем необязательные функции :-).

Что делает?

Основные задачи специалиста по SMM:

  • Разрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники;
  • Составлять контент-планы и следить за их выполнением;
  • Реализовывать всю активность по продвижению бренда в социальных медиа (или следить за реализацией).

Задачи и должностные обязанности:

  • Определять и сегментировать целевую аудиторию;
  • Анализировать аудиторию: выявлять интересы и потребности;
  • Определять площадки с максимальной концентрацией целевой аудитории для активной работы;
  • Анализировать SMM-активность основных конкурентов и строить продвижение на отстройке от них;
  • Работать с контентом: составлять контент-планы по проектам и соцсетям, создавать, вести и развивать сообщества, создавать и оптимизировать контент;
  • Работать с аудиторией: отвечать на вопросы и комментарии пользователей, работать с негативными отзывами, проводить конкурсы, собирать обратную связь и анализировать потребности подписчиков;
  • Продвигать группы в соцсетях: организовывать конкурсы, проводить рекламные кампании, заказывать рекламу постов через биржи, оптимизировать страницы, работать с блогерами и лидерами мнений;
  • Анализировать эффективность продвижения в соцсетях: следить за результатами кампаний, эффективностью каналов и мероприятий, общей статистикой по проектам.

Что должен знать и уметь

Профессиональные навыки (hard skills)

Специалист по продвижению в соцсетях должен знать:

  • основные принципы маркетинга;
  • тренды диджитал-маркетинга;
  • особенности создания и продвижения контента в разных соцсетях: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Твиттер и другие;
  • правила копирайтинга; правила настройки таргетированной рекламы.

SMM-специалист должен уметь сам или делегировать другим специалистам:

  • управлять сообществами в разных соцсетях;
  • работать с парсерами и рекламными кабинетами в социальных сетях;
  • работать с кабинетами в сервисах “общего управления соцсетями” и иными дополнительными инструментами;
  • составлять ТЗ на создание контента копирайтерам, дизайнерам, контент-менеджерам;
  • работать с лидерами мнений; создавать контент для разных публикаций: тексты, изображения, аудио, видео, тесты, игры;
  • создавать и обрабатывать изображения;
  • работать с программами аналитики: Яндекс.Метрикой и Google Analytics;
  • оценивать эффективность продвижения в социальных медиа.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • отлично владеть русским языком;
  • понимать поведение людей в социальных медиа;
  • организовывать и контролировать рабочий процесс;
  • грамотно формулировать и ставить задачи;
  • находить общий язык с пользователями разных соцсетей;
  • быть креативным.

Сколько зарабатывает

По данным портала hh.ru SMM-специалисты получают от 30 до 80 тысяч рублей.

Начинающий специалист по продвижению в соцсетях может рассчитывать на зарплату в 10-20 тысяч.

Кому и для чего нужен специалист по продвижению в интернете

Такие сотрудники нужны любым компаниям и отдельным специалистам, которые продвигают себя в социальных медиа или берут заказы на такое продвижение:

  • Коммерческим и государственным компаниям;
  • Частным специалистам, которые продвигаются через соцсети;
  • Известным личностям: звездам и лидерам мнений, которые с помощью социальных медиа поддерживают имидж и общаются с подписчиками;
  • Рекламным и диджитал-агентствам, которые ищут SMM-специалиста в штат.

Плюсы и минусы профессии

Уровень сложности профессии

50%

В зависимости от того, говорим мы про администратора соцсетей или SMM-маркетолога, профессию можно оценивать от “легкой” до “средней сложности”. Правда, сложность профессии опытного SMM-маркетолога уже выше средней.

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы

SMM-специалист — один из самых востребованных сотрудников в интернет-маркетинге. Сегодня в большинстве компаний сегмента “b2c” (ориентированных на продажи физлицам) понимают, что сайта и контекстной рекламы для продвижения в интернете недостаточно, поэтому активно используют соцсети. Учитывая, что популярность социальных медиа со временем только растет, SMM-щики в ближайшие несколько лет продолжат быть востребованными.

Карьерный рост


Специалисты по продвижению в соцсетях без опыта, как правило, начинают карьеру с вакансий младшего или помощника SMM-специалиста в компании или на фрилансе. Позже они дорастают до полноценного специалиста по продвижению в социальных медиа. Со временем специалист по SMM возглавляет отдел по продвижению в соцсетях, берет больше проектов или открывает собственное SMM-агентство. Если специалист более глубоко изучит маркетинг, например, освоит контекстную и таргетированную рекламу, SEO-оптимизацию и системы аналитики, он может переквалифицироваться в интернет-маркетолога или открыть агентство по комплексному продвижению в интернете. Если SMM-маркетолог больше углубится в контент, то может вырасти в контент-маркетолога, в функциях которого может остаться контроль над соцсетями.

Что еще может уметь SMM-специалист, чтобы увеличить свою ценность

  • Владеть дополнительными навыками интернет-маркетинга: настраивать контекстную рекламу, заниматься SEO-оптимизацией сайтов;
  • Писать более объемные тексты: не только для публикаций в соцсетях, но и на другие платформы;
  • Профессионально работать с графредакторами и программами для обработки видео.

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
  • На сайтах для поиска работы; На биржах фриланса и удаленной работы;
  • В Телеграм-каналах;
  • Через свои страницы в соцсетях: расскажите, что хотите заниматься SMM-продвижением, и кратко опишите свои навыки и опыт;
  • Через сайт-портфолио: сверстайте лендинг, напишите о своем опыте продвижения в соцсетях, покажите портфолио;
  • Через предложение компании своих SMM-услуг: напишите в организацию, у которой, на ваш взгляд, есть проблемы с ведением соцсетей. Расскажите, чем вы можете быть полезны.

Подборка площадок для поиска удаленной работы

Чему учиться, чтобы стать SMM-специалистом с нуля

Научиться продвижению в соцсетях не очень сложно: для этого не нужно иметь журналистское образование или большой опыт в маркетинге. Тем не менее, чтобы стать универсальным специалистом, вы должны получить навыки работы по всем четырем SMM-направлениям: контенту, аудитории, продвижению и аналитике.

Стоит начать с изучения принципов маркетинга и специфики продвижения в социальных медиа. Нужно познакомиться с инструментами для SMM-продвижения, требованиями к контенту и особенностям аудитории в разных соцсетях. Желательно овладеть базовыми навыками копирайтинга: научиться писать сильный, убедительный текст.

После этого можно перейти к практическим задачам:

  • создавать стратегию продвижения в соцсетях;
  • составлять контент-план;
  • создавать и публиковать разные виды контента: тексты, изображения, видео и другие;
  • составлять ТЗ на создание контента; взаимодействовать с аудиторией сообщества;
  • проводить рекламные кампании в соцсетях;
  • оценивать качество контента и эффективность продвижения в социальных медиа.

Тренинг "Системный интернет-маркетолог"

Не мимолетные фишки, техники, приемы, а система знаний и фундаментальное понимание, как работает интернет-маркетинг.

<span style="font-size: 12px;color:black;">Автор статьи</span><br>Игор Ивчевски
Автор статьи
Игор Ивчевски

Интернет-маркетолог, фрилансер, предприниматель. Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года.

Подробнее об авторе

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Сделайте свой первый
шаг к фрилансу

Скачайте памятку «2 способа зарабатывать 50-150 тыс. рублей в месяц удаленно: легкий и сложный».


Подойдет и новичкам, и опытным — не допустить или исправить ошибку.

Ивчевский Игорь
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

0 0 votes
Оцените статью
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
Отправьте Ваше
сообщение или вопрос

Поделитесь ссылкой на бесплатный курс по фрилансу в своих социальных сетях

Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Поделитесь ниже, куда отправить ссылку с доступом к материалам!

Записаться на тренинг и оставить заявку на консультацию

Тренинг «Системный копирайтинг: пишем тексты для сайтов дорого»»

Тариф: Старт