Копирайтинг
Одна из фриланс-специальностей, которую довольно легко освоить и найти заказы — копирайтинг.
Основы копирайтинга, что это такое, кому подходит
Копирайтеры — это люди, которые профессионально пишут тексты и с их помощью помогают решать задачи бизнеса: побуждают читателя к покупке, к переходу на сайт, описывают преимущества товара и т. п.
Считается, что стать копирайтером может лишь человек, обладающий 100%-ной грамотностью. Но правила русского языка можно подтянуть или воспользоваться сервисами онлайн-проверки грамматики, а вот приобрести навык связной речи гораздо сложнее. Не все люди умеют красиво и лаконично выражать свои мысли текстом, а тем более передавать нужные смыслы.
В целом, копирайтинг могут освоить те люди, которые боятся учиться специализированным, более сложным навыкам. Начать можно с рерайтинга или веб-райтинга — переписывания текста с других источников своими словами с сохранением смысла.
Сколько можно зарабатывать на копирайтинге
Заработок копирайтера сильно зависит от его навыков и специфики работы. Начинающий фрилансер сможет заработать здесь 20-30 тысяч даже на простых текстах. Более опытные авторы, которые умеют точно достигать целей текста, получают от 40 тысяч и выше.
Что нужно знать
Чтобы стать хорошим копирайтером, нужно иметь базу знаний и обладать качествами, которые оценит любой работодатель или клиент.
Что такое сильный текст?
Сильный текст — это текст, который четко доносит до читателя заложенную мысль. Последний должен с первых строчек вовлечься и захотеть дочитать все до конца.
В таком тексте должна быть выстроена структура и логика повествования, должны быть заголовки и подзаголовки. Мысли, которые не дают пользы читателю, не вовлекают его в текст, должны отсутствовать.
Смысл текста должен передаваться легко, поэтому канцеляризмов, сложных художественных приемов быть не должно. Любое важное или сложное событие, понятие необходимо объяснять на конкретных практических примерах.
Как делается тех. задание на написание текста
Чтобы копирайтер мог написать необходимый текст, ему требуется техническое задание — ТЗ. В нем должны быть прописаны основные требования к тексту:
- тема текста;
- объем;
- стиль изложения (деловой, неофициальный);
- уникальность;
- план текста;
- ключевые слова;
- академическая и классическая тошнота и др.
Техническое задание составляет сам заказчик, т. к. он лучше всех представляет, какой результат ему необходим.
Если техническое задание прописано нечетко, то копирайтер напишет текст по своему усмотрению, и он может оказаться неэффективным.
Коммерческие тексты: отличия и особенности
Существуют разные виды текстов: информационные, художественные, коммерческие. Наибольшим спросом пользуются именно последние.
Коммерческие тексты — это тексты, которые имеют цель прямо или косвенно повлиять на продажу услуг и товаров.
Отличия такого текста в том, что он должен быть написан с точки зрения читателя и его потребностей, а также отражать все выгоды для покупателя.
Чтобы написать хороший коммерческий текст, необходимо также:
- быть лаконичным: не добавлять воду в текст, но и не делать его слишком сухим и скучным;
- давать читателю максимум пользы и информации;
- не быть при этом навязчивым, не давить на покупателя, а выгодно представлять товар или услугу;
- вызывать эмоции, которые спровоцируют на покупку;
- соответствовать tone of voice компании.
Информационные тексты: отличия и особенности
Информационные тексты также важны для бизнеса. Их главная цель — донести и представить читателю достоверную информацию о товаре, услуге или явлении.
Поэтому у таких текстов есть свои отличия и особенности:
- пишется от третьего лица;
- включает в себя проверенные и точные цифры и факты;
- объективно представляет информацию, автор не добавляет в текст оценочные суждения;
- крайне редко включает в себя юмор;
- обычно имеет большой объем.
Заголовки в информационных статьях должны быть краткими, отражающими суть. Они не должны оказывать эмоциональное действие на читателя. Он будет читать текст, если ему действительно нужно знать информацию о чем-либо.
Научиться писать информационные тексты проще, чем коммерческие. Для их написания копирайтеру не нужны знания маркетинга.