Интернет-маркетолог

 

Кто это?

Интернет-маркетолог занимается продвижением компании в интернете. Такой специалист планирует продвижение в долгосрочной перспективе, но занимается и повседневными задачами.

Он составляет маркетинговые планы и анализирует эффективность их выполнения, выбирает каналы и инструменты продвижения. Это специалист широкого профиля, поэтому часто руководит командой более узких специалистов: копирайтеров, специалистов по таргетированной и контекстной рекламе, контент-менеджеров, SMM-щиков и SEO-шников.

 

Что делает?

Задачи интернет-маркетолога:

  • Анализировать рынок: исследовать продукт, основных конкурентов, целевую аудиторию;
  • Составлять стратегию продвижения: ставить маркетинговые задачи, выбирать инструменты для их решения, составлять контент-планы, рассчитывать бюджет;
  • Использовать подходящие методы продвижения: контекстную и таргетированную рекламу, SEO-оптимизацию, соцсети компании. Интернет-маркетолог делает это самостоятельно или руководит командой, которая этим занимается;
  • Анализировать эффективность продвижения: следить за выполнением маркетинговых задач, анализировать эффективность каналов и инструментов;
  • Анализировать конверсию: следить, какая доля посетителей сайта совершает на нем целевое действие, например, оформляет заказ, комментирует статью или подписывается на рассылку;
  • Работать с людьми: ставить задачи копирайтерам, таргетологам и другим специалистам, контролировать их выполнение, по необходимости общаться с клиентами.

Что должен знать и уметь?

Профессиональные навыки (hard skills)

  • Уметь проводить маркетинговый анализ: сегментировать целевую аудиторию, прорабатывать ценностные предложения, анализировать конкурентов;
  • Уметь изучить спрос в тематике, создать медиаплан и спланировать бюджет;
  • Уметь собирать семантическое ядро (список поисковых запросов и ключевых фраз, которые используют пользователи в тематике) и работать с ним;
  • Уметь работать с файлами и сервисами для работы с рекламными платформами Яндекс.Директ и Google Ads (Excel, Директ Коммандер, Google Ads Editor);
  • Владеть навыками копирайтинга: писать привлекательные тексты;
  • Знать интерфейсы рекламных кабинетов и уметь задавать настройки рекламных кампаний;
  • Уметь подключать и настраивать системы аналитики, в первую очередь Яндекс.Метрику и Google Analytics;
  • Уметь проводить аналитику и оптимизировать кампании после запуска;
  • Экспериментировать, выдвигать гипотезы, запускать тесты;
  • Знать правила конверсии и юзабилити сайтов.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • организовывать и контролировать рабочий процесс;
  • взаимодействовать с людьми и управлять командой;
  • правильно ставить задачи и цели;
  • анализировать и делать выводы.
 

Сколько зарабатывает?

По данным hh.ru, интернет-маркетологи получают от 30 до 165 тысяч рублей. Начинающий специалист может рассчитывать на зарплату в 30-40 тысяч. Помощник интернет-маркетолога получает до 30 тысяч рублей.

Частный специалист может рассчитывать на 20-50 тысяч рублей с проекта.

 

Кому и для чего нужен специалист по продвижению в интернете

  1. Предпринимателям, которые открывают новый бизнес и хотят грамотно выстроить продвижение в интернете;
  2. Компаниям, которые уже продвигают свои продукты в интернете и хотят делать это эффективнее;
  3. Компаниям, которые планируют продвигаться в интернете системно, а не при помощи отдельных инструментов.
 

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Удаленная работа

Многие вакансии на должность интернет-маркетолога не предполагают присутствие в офисе;

Высокая оплата

Опытные интернет-маркетологи и директоры отделов интернет-маркетинга получают от 100 до 200 тысяч рублей;

Возможность руководить командой

Интернет-маркетологи часто работают над продвижением не в одиночку, а вместе с копирайтерами, дизайнерами, SEO-специалистами, таргетологами и другими специалистами.

Минусы

Загруженность

Интернет-маркетологи отвечают одновременно за постановку задач команде, разработку и реализацию маркетинговой стратегии и анализ ее эффективности;

Недооцененность профессии

Интернет-маркетологами себя порой называют начинающие специалисты, которые умеют работать с одним часто самым простым каналом или инструментом. Они не обладают маркетинговыми знаниями, и в результате работодатели неправильно воспринимают и оценивают профессию, в том числе, с финансовой точки зрения;

Размытые обязанности

Компании по-разному представляют себе работу “интернет-маркетолога”. Некоторые понимают под этим разработку маркетинговой стратегии, другие — составление месячного контент-плана для группы Вконтакте. Поэтому специалистам стоит внимательно читать обязанности, прежде чем откликаться на вакансию.

Длительное обучение

Профессию интернет-маркетолога освоить нелегко, придется учиться и работать не меньше года, а то и несколько лет.
 

Уровень сложности профессии

Профессия интернет-маркетолог сложная. Нужно обладать знаниями в нескольких областях. Не во всех обязательно быть узким специалистом, но нужно владеть всеми инструментами интернет-маркетинга на приемлемом уровне.

 

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы

Интернет-маркетолог — одна из самых востребованных диджитал-профессий по данным портала по поиску работы hh.ru. Это неудивительно: сегодня нельзя вести бизнес и практически любую деятельность без интернета.

Интернет-маркетологи нужны везде: в государственных и частных компаниях, в интернет-магазинах и медиа, в информационных и иных онлайн-проектах, в рекламных и диджитал-агентствах.


Карьерный рост

Специалисты по продвижению в интернете развиваются горизонтально, то есть в наращивают навыки и компетенции в отдельных областях: в SEO-продвижении, контент-маркетинге, контекстной и таргетированной рекламе, взаимодействуют с блогерами и медиа, занимаются классическим маркетингом, работают с сайтами и веб-аналитикой.

Специалисты без опыта начинают работать на позиции стажера или помощника интернет-маркетолога. Со временем дорастают до интернет-маркетолога, позже возглавляют отдел маркетинга или открывают собственное диджитал-агентство.

 

Что еще может уметь интернет-маркетолог, чтобы увеличить свою ценность

Ценность интернет-маркетолога тем выше, чем лучше он разбирается в отдельных областях. Специалист, владеющий всеми инструментами на высоком уровне, будет цениться выше того, кто на высоком уровне владеет только частью из них. Однако гораздо более важно не владеть инструментами маркетинга, а уметь строить стратегию развития бизнеса в интернете.

Иными словами интернет-маркетолог может вообще не уметь, например, настраивать таргетированную рекламу — это могут делать узкопрофильные специалисты. Но он должен создать стратегию, выбрать инструменты для ее реализации и контролировать результаты.

 

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
  • На сайтах для поиска работы;
  • На биржах фриланса и удаленной работы;
  • В Телеграм-каналах;
  • Через свои страницы в соцсетях: напишите в соцсетях, что ищете работу интернет-маркетолога, и кратко опишите свой опыт, даже если он небольшой.
  • Через свой лендинг: сверстайте простой сайт, опишите на нем свой опыт и покажите портфолио.
  • Через прямое обращение к компании, у которой есть проблемы с интернет-маркетингом: на сайте, в соцсетях, в рекламе.

Скачать подборку площадок для поиска удаленной работы

 

Чему учиться, чтобы стать специалистом по продвижению с нуля

Новичку стоит начать осваивать профессию с базового маркетинга: понять основные маркетинговые принципы, изучить ключевые понятия: рынок, предложение, спрос, потребитель, целевая аудитория.

Затем привязать это к интернету: выяснить, в чем специфика диджитал-маркетинга, какие каналы продвижения используют в интернете, какие есть виды и инструменты интернет-рекламы.

После знакомства с основами маркетинга можно перейти к практике:

  • Анализировать рынок и продукт;
  • Составлять стратегию интернет-продвижения;
  • Составлять медиаплан, планировать бюджет кампании;
  • Работать с разными инструментами;
  • Внедрять разные каналы: SEO, соцсети, рекламные кампании;
  • Изучать вопросы конверсионности (“продающести”) сайтов;
  • Изучать веб-аналитику;
  • Собирать семантическое ядро;
  • Писать рекламные тексты;
  • Работать с Яндекс.Директом и Google Adwords;
  • Осваивать интерфейсы разных рекламных кабинетов, настраивать рекламные кампании;
  • Анализировать показатели рекламных кампаний в Яндекс.Метрике и Google Analytics;
  • Оценивать эффективность интернет-маркетинга.

Всему этому можно научиться на курсе: