Кто это?
Интернет-маркетолог занимается продвижением компании в интернете. Такой специалист планирует продвижение в долгосрочной перспективе, но занимается и повседневными задачами.
Он составляет маркетинговые планы и анализирует эффективность их выполнения, выбирает каналы и инструменты продвижения. Это специалист широкого профиля, поэтому часто руководит командой более узких специалистов: копирайтеров, специалистов по таргетированной и контекстной рекламе, контент-менеджеров, SMM-щиков и SEO-шников.
Что делает?
Задачи интернет-маркетолога:
- Анализировать рынок: исследовать продукт, основных конкурентов, целевую аудиторию;
- Составлять стратегию продвижения: ставить маркетинговые задачи, выбирать инструменты для их решения, составлять контент-планы, рассчитывать бюджет;
- Использовать подходящие методы продвижения: контекстную и таргетированную рекламу, SEO-оптимизацию, соцсети компании. Интернет-маркетолог делает это самостоятельно или руководит командой, которая этим занимается;
- Анализировать эффективность продвижения: следить за выполнением маркетинговых задач, анализировать эффективность каналов и инструментов;
- Анализировать конверсию: следить, какая доля посетителей сайта совершает на нем целевое действие, например, оформляет заказ, комментирует статью или подписывается на рассылку;
- Работать с людьми: ставить задачи копирайтерам, таргетологам и другим специалистам, контролировать их выполнение, по необходимости общаться с клиентами.
Что должен знать и уметь?
Профессиональные навыки (hard skills)
- Уметь проводить маркетинговый анализ: сегментировать целевую аудиторию, прорабатывать ценностные предложения, анализировать конкурентов;
- Уметь изучить спрос в тематике, создать медиаплан и спланировать бюджет;
- Уметь собирать семантическое ядро (список поисковых запросов и ключевых фраз, которые используют пользователи в тематике) и работать с ним;
- Уметь работать с файлами и сервисами для работы с рекламными платформами Яндекс.Директ и Google Ads (Excel, Директ Коммандер, Google Ads Editor);
- Владеть навыками копирайтинга: писать привлекательные тексты;
- Знать интерфейсы рекламных кабинетов и уметь задавать настройки рекламных кампаний;
- Уметь подключать и настраивать системы аналитики, в первую очередь Яндекс.Метрику и Google Analytics;
- Уметь проводить аналитику и оптимизировать кампании после запуска;
- Экспериментировать, выдвигать гипотезы, запускать тесты;
- Знать правила конверсии и юзабилити сайтов.
Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)
- организовывать и контролировать рабочий процесс;
- взаимодействовать с людьми и управлять командой;
- правильно ставить задачи и цели;
- анализировать и делать выводы.
Сколько зарабатывает?
По данным hh.ru, интернет-маркетологи получают от 30 до 165 тысяч рублей. Начинающий специалист может рассчитывать на зарплату в 30-40 тысяч. Помощник интернет-маркетолога получает до 30 тысяч рублей.
Частный специалист может рассчитывать на 20-50 тысяч рублей с проекта.
Кому и для чего нужен специалист по продвижению в интернете
- Предпринимателям, которые открывают новый бизнес и хотят грамотно выстроить продвижение в интернете;
- Компаниям, которые уже продвигают свои продукты в интернете и хотят делать это эффективнее;
- Компаниям, которые планируют продвигаться в интернете системно, а не при помощи отдельных инструментов.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Удаленная работа
Высокая оплата
Возможность руководить командой
Минусы
Загруженность
Недооцененность профессии
Размытые обязанности
Длительное обучение
Уровень сложности профессии
Профессия интернет-маркетолог сложная. Нужно обладать знаниями в нескольких областях. Не во всех обязательно быть узким специалистом, но нужно владеть всеми инструментами интернет-маркетинга на приемлемом уровне.
Перспективы профессии
Востребованность и перспективы
Интернет-маркетолог — одна из самых востребованных диджитал-профессий по данным портала по поиску работы hh.ru. Это неудивительно: сегодня нельзя вести бизнес и практически любую деятельность без интернета.
Интернет-маркетологи нужны везде: в государственных и частных компаниях, в интернет-магазинах и медиа, в информационных и иных онлайн-проектах, в рекламных и диджитал-агентствах.
Карьерный рост
Специалисты по продвижению в интернете развиваются горизонтально, то есть в наращивают навыки и компетенции в отдельных областях: в SEO-продвижении, контент-маркетинге, контекстной и таргетированной рекламе, взаимодействуют с блогерами и медиа, занимаются классическим маркетингом, работают с сайтами и веб-аналитикой.
Специалисты без опыта начинают работать на позиции стажера или помощника интернет-маркетолога. Со временем дорастают до интернет-маркетолога, позже возглавляют отдел маркетинга или открывают собственное диджитал-агентство.
Что еще может уметь интернет-маркетолог, чтобы увеличить свою ценность
Ценность интернет-маркетолога тем выше, чем лучше он разбирается в отдельных областях. Специалист, владеющий всеми инструментами на высоком уровне, будет цениться выше того, кто на высоком уровне владеет только частью из них. Однако гораздо более важно не владеть инструментами маркетинга, а уметь строить стратегию развития бизнеса в интернете.
Иными словами интернет-маркетолог может вообще не уметь, например, настраивать таргетированную рекламу — это могут делать узкопрофильные специалисты. Но он должен создать стратегию, выбрать инструменты для ее реализации и контролировать результаты.
Как и где найти работу без опыта
- В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
- На сайтах для поиска работы;
- На биржах фриланса и удаленной работы;
- В Телеграм-каналах;
- Через свои страницы в соцсетях: напишите в соцсетях, что ищете работу интернет-маркетолога, и кратко опишите свой опыт, даже если он небольшой.
- Через свой лендинг: сверстайте простой сайт, опишите на нем свой опыт и покажите портфолио.
- Через прямое обращение к компании, у которой есть проблемы с интернет-маркетингом: на сайте, в соцсетях, в рекламе.
Чему учиться, чтобы стать специалистом по продвижению с нуля
Новичку стоит начать осваивать профессию с базового маркетинга: понять основные маркетинговые принципы, изучить ключевые понятия: рынок, предложение, спрос, потребитель, целевая аудитория.
Затем привязать это к интернету: выяснить, в чем специфика диджитал-маркетинга, какие каналы продвижения используют в интернете, какие есть виды и инструменты интернет-рекламы.
После знакомства с основами маркетинга можно перейти к практике:
- Анализировать рынок и продукт;
- Составлять стратегию интернет-продвижения;
- Составлять медиаплан, планировать бюджет кампании;
- Работать с разными инструментами;
- Внедрять разные каналы: SEO, соцсети, рекламные кампании;
- Изучать вопросы конверсионности (“продающести”) сайтов;
- Изучать веб-аналитику;
- Собирать семантическое ядро;
- Писать рекламные тексты;
- Работать с Яндекс.Директом и Google Adwords;
- Осваивать интерфейсы разных рекламных кабинетов, настраивать рекламные кампании;
- Анализировать показатели рекламных кампаний в Яндекс.Метрике и Google Analytics;
- Оценивать эффективность интернет-маркетинга.
Всему этому можно научиться на курсе: