Копирайтер — это специалист, который пишет тексты: информационные статьи, рекламные и продающие (коммерческие) тексты, пресс-релизы, слоганы, письма для рассылок и другие.
Это одна из самых старых и популярных диджитал-специальностей. Ее часто выбирают новички, чтобы начать карьеру в интернет-маркетинге и подзаработать на простых задачах вроде рерайта, вебрайта или копирайтинга. Немного разберемся с этими понятиями, в чем отличие:
Работа хорошего копирайтера — не “просто писать тексты”, а создавать такие материалы, которые решают и задачи пользователя (читателя), и конкретные бизнес-задачи: например, ведут к покупке, наращивают клиентскую базу, повышают узнаваемость или формируют положительный имидж бренда.
Специалист по копирайтингу должен знать:
Копирайтер должен уметь:
По данным портала hh.ru штатные копирайтеры получают от 20 до 80 тысяч рублей.
Начинающий специалист по копирайтингу может рассчитывать на зарплату в 20-30 тысяч. Копирайтеры-новички на биржах фриланса зарабатывают от 30 рублей за 1000 знаков, более опытные — до 150-200 руб. за 1000 знаков.
Частные специалисты по копирайтингу могут зарабатывать не на количестве символов, а за текст, по договоренности с заказчиком.
Такие специалисты нужны любым компаниям, которые публикуют тексты на сайте, в соцсетях, в медиа и на других площадках. Например:
Для того чтобы начать, профессия совсем не сложная. Многие начинают вообще без обучения, особых навыков и опыта. Чтобы расти и выделиться в море конкуренции, требуются не столько навыки и “писательское мастерство”, сколько умения и знания в маркетинге, психологии и поведенческих метриках в интернете, а также базовое понимание остальных онлайн-профессий.
Копирайтер — очень востребованная специальность. Практически у любой компании есть сайт и другие платформы, для которых нужно писать тексты. Бизнес, государственные организации, частные специалисты и агентства интернет-маркетинга ищут копирайтеров, которые возьмут на себя статьи, заметки, блоги, пресс-релизы, рекламные тексты и любую другую работу, связанную с текстом. И спрос этот будет только расти.
Копирайтеры без опыта начинают карьеру с вакансий младшего копирайтера в компании или копирайтера-фрилансера на бирже. В этой профессии практически некуда расти, поэтому большинство копирайтеров со временем выбирают сферу, в которой хотят развиваться. Копирайтер, который научился производить другие виды контента помимо текстов, становится контент-менеджером. Если копирайтер освоил SEO-оптимизацию текстов, он может развиваться в SEO-оптимизации сайтов в целом. Копирайтер, которому по душе маркетинг и продвижение, может стать интернет-маркетологом и открыть собственное агентство.
В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
На сайтах для поиска работы;
На биржах фриланса и удаленной работы;
В Телеграм-каналах;
Через свои страницы в соцсетях: напишите в соцсетях, что ищете работу с текстами, и опишите, над чем уже работали.
Через лендинг-портфолио: сверстайте простой сайт, опишите на нем свой опыт и покажите написанные вами тексты.
Через прямое обращение в компанию: напишите в организацию, которая вам близка по тематике или стилистике материалов, и предложите услуги копирайтинга.
Подборка площадок для поиска удаленной работы
Научиться копирайтингу несложно: для начала достаточно владеть грамотным русским языком и любить работать со словом. Пока вы ищете работу, первые проекты и нарабатываете портфолио, можно тренироваться писать тексты в собственных соцсетях или блоге.
В первую очередь нужно подтянуть русский язык и грамотность: убедиться, что нет проблем с орфографией и пунктуацией, иначе работать будет сложно, а платить будут мало. Первое время нужно быть готовым всегда проверять за собой тексты в специальных программах.
Далее нужно изучить правила написания сильного текста: понять, что включать в тексты, чтобы они эффективно работали. Потом можно переходить к практике:
В нашем тренинге мы не учим копирайтера писать. Целью является помочь ему стабильно зарабатывать больше. Важно разобраться в том, что по-настоящему ценится заказчиком в текстах, и за что он готов платить дороже.
Интернет-маркетолог, фрилансер, предприниматель. Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года.
Оставьте свой контакт, и я вам вышлю памятку о том, как и реально ли зарабатывать до 150 т.р. в месяц удаленно!
Материал будет полезным и новичкам, и тем кто уже в деле.
ИП Ивчевски Игор
ИНН: 781603572948
© 2022. Все права защищены
Информация на сайте не является публичной офертой
© 2022. Все права защищены
Информация на сайте не является публичной офертой
© 2022. Все права защищены
Информация на сайте не является публичной офертой
Поделитесь ссылкой на бесплатный курс по фрилансу в своих социальных сетях
Поделитесь ниже, куда отправить ссылку с доступом к материалам!
Automated page speed optimizations for fast site performance