копирайтинг

Копирайтер. Чем он занимается и сколько может зарабатывать

Копирайтер — это специалист, который пишет тексты: информационные статьи, рекламные и продающие (коммерческие) тексты, пресс-релизы, слоганы, письма для рассылок и другие.

Содержание

Кто такой копирайтер?

Это одна из самых старых и популярных диджитал-специальностей. Ее часто выбирают новички, чтобы начать карьеру в интернет-маркетинге и подзаработать на простых задачах вроде рерайта, вебрайта или копирайтинга. Немного разберемся с этими понятиями, в чем отличие:

  • Рерайтер переписывает неуникальный текст, взятый из другого источника своими словами, добиваясь его технической уникальности;
  • Вебрайтер пишет тематические информационные статьи для сайта или блога;
  • Копирайтер или коммерческий писатель пишет маркетинговые тексты: продающие тексты для сайтов,  рекламные статьи и посты, email рассылки, коммерческие предложения. В Рунете, к сожалению, принято называть копирайтерами всех, кто пишет. Смешаны понятия “копирайтер” и “вебрайтер” (данный термин практически отсутствует).

Работа хорошего копирайтера — не “просто писать тексты”, а создавать такие материалы, которые решают и задачи пользователя (читателя), и конкретные бизнес-задачи: например, ведут к покупке, наращивают клиентскую базу, повышают узнаваемость или формируют положительный имидж бренда.

Основные обязанности копирайтера

Основная задача копирайтера:

  • Писать тексты разных жанров и с разными целями, соответственно контент-стратегии проекта или компании.

Задачи и должностные обязанности:

  • Писать коммерческие (продающие) тексты для сайтов (где предлагается товар и/или услуга);
  • Писать информационные статьи для публикации на сайте, в ответ на интересы и запросы пользователей;
  • Переводить и адаптировать иностранные тексты и другие материалы на русский язык;
  • Писать тексты для презентаций и писем рассылки, сценарии для рекламных роликов, и любые другие тексты, которые нужны проекту;
  • Заниматься SEO-оптимизацией текстов: включать в тексты ключевые слова, чтобы сайт поднялся в поисковой выдаче Яндекс и Google.

Что должен знать и уметь

Профессиональные навыки (hard skills)

Специалист по копирайтингу должен знать:

  • правила написания сильного информационного текста;
  • правила написания продающих и рекламных (коммерческих) текстов;
  • правила SEO-оптимизации на базовом уровне;
  • основные принципы маркетинга.

Копирайтер должен уметь:

  • грамотно искать и обрабатывать информацию;
  • писать разные тексты: статьи, посты, карточки товаров для интернет-магазинов, пресс-релизы, тексты для рассылок и для сайта;
  • оптимизировать тексты для поисковых систем;
  • составлять ТЗ на написание текстов внештатным авторам.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • грамотный русский язык;
    коммуникативные навыки:
  • способность вести переговоры с заказчиком, грамотно ставить задачи другим специалистам;
  • организованность и внимание к деталям;
  • английский язык (доп.);
  • креативность и “писательское мастерство”.

Сколько зарабатывает

По данным портала hh.ru штатные копирайтеры получают от 20 до 80 тысяч рублей.

Начинающий специалист по копирайтингу может рассчитывать на зарплату в 20-30 тысяч. Копирайтеры-новички на биржах фриланса зарабатывают от 30 рублей за 1000 знаков, более опытные — до 150-200 руб. за 1000 знаков.

Частные специалисты по копирайтингу могут зарабатывать не на количестве символов, а за текст, по договоренности с заказчиком.

Где востребован копирайтер

Такие специалисты нужны любым компаниям, которые публикуют тексты на сайте, в соцсетях, в медиа и на других площадках. Например:

  • Коммерческим или государственным организациям; Интернет-магазинам;
  • Рекламным и диджитал-агентствам, которые ищут копирайтера в штат;
  • Отдельным специалистам, которым нужен работник для написания текстов.

Плюсы и минусы профессии

Уровень сложности профессии

40%

Для того чтобы начать, профессия совсем не сложная. Многие начинают вообще без обучения, особых навыков и опыта. Чтобы расти и выделиться в море конкуренции, требуются не столько навыки и “писательское мастерство”, сколько умения и знания в маркетинге, психологии и поведенческих метриках в интернете, а также базовое понимание остальных онлайн-профессий.

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы


Копирайтер — очень востребованная специальность. Практически у любой компании есть сайт и другие платформы, для которых нужно писать тексты. Бизнес, государственные организации, частные специалисты и агентства интернет-маркетинга ищут копирайтеров, которые возьмут на себя статьи, заметки, блоги, пресс-релизы, рекламные тексты и любую другую работу, связанную с текстом. И спрос этот будет только расти.

Карьерный рост


Копирайтеры без опыта начинают карьеру с вакансий младшего копирайтера в компании или копирайтера-фрилансера на бирже. В этой профессии практически некуда расти, поэтому большинство копирайтеров со временем выбирают сферу, в которой хотят развиваться. Копирайтер, который научился производить другие виды контента помимо текстов, становится контент-менеджером. Если копирайтер освоил SEO-оптимизацию текстов, он может развиваться в SEO-оптимизации сайтов в целом. Копирайтер, которому по душе маркетинг и продвижение, может стать интернет-маркетологом и открыть собственное агентство.

Что еще может уметь копирайтер, чтобы увеличить свою ценность

  1. Создавать другие виды контента помимо текста: изображения, аудио, видео;
  2. Владеть дополнительными навыками интернет-маркетинга: настраивать контекстную и таргетированную рекламу, заниматься SEO-оптимизацией сайтов;
  3. Владеть навыками SMM: создавать контент для соцсетей;
  4. Работать с графическими редакторами: проводить базовую обработку изображений;
  5. Верстать лендинги;
  6. Работать с программами аналитики: Яндекс.Метрикой и Google Analytics.

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;

  • На сайтах для поиска работы;
    На биржах фриланса и удаленной работы;

  • В Телеграм-каналах;

  • Через свои страницы в соцсетях: напишите в соцсетях, что ищете работу с текстами, и опишите, над чем уже работали.

  • Через лендинг-портфолио: сверстайте простой сайт, опишите на нем свой опыт и покажите написанные вами тексты.

  • Через прямое обращение в компанию: напишите в организацию, которая вам близка по тематике или стилистике материалов, и предложите услуги копирайтинга.

Подборка площадок для поиска удаленной работы

Чему учиться, чтобы стать копирайтером с нуля

Научиться копирайтингу несложно: для начала достаточно владеть грамотным русским языком и любить работать со словом. Пока вы ищете работу, первые проекты и нарабатываете портфолио, можно тренироваться писать тексты в собственных соцсетях или блоге.

В первую очередь нужно подтянуть русский язык и грамотность: убедиться, что нет проблем с орфографией и пунктуацией, иначе работать будет сложно, а платить будут мало. Первое время нужно быть готовым всегда проверять за собой тексты в специальных программах.

Далее нужно изучить правила написания сильного текста: понять, что включать в тексты, чтобы они эффективно работали. Потом можно переходить к практике:

  • искать и отбирать информацию для написания материалов;
  • писать и редактировать разные тексты: новости, статьи, заметки, описание товаров, письма для рассылок;
  • подбирать изображения к тексту;
  • составлять ТЗ на написание текстов;
  • оценивать качество рекламных текстов.

Тренинг "Системный копирайтинг"

В нашем тренинге мы не учим копирайтера писать. Целью является помочь ему стабильно зарабатывать больше. Важно разобраться в том, что по-настоящему ценится заказчиком в текстах, и за что он готов платить дороже. 

<span style="font-size: 12px;color:black;">Автор статьи</span><br>Игор Ивчевски
Автор статьи
Игор Ивчевски

Интернет-маркетолог, фрилансер, предприниматель. Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года.

Подробнее об авторе

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Сделайте свой первый
шаг к фрилансу

Скачайте памятку «2 способа зарабатывать 50-150 тыс. рублей в месяц удаленно: легкий и сложный».


Подойдет и новичкам, и опытным — не допустить или исправить ошибку.

Ивчевский Игорь
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

0 0 votes
Оцените статью
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
Отправьте Ваше
сообщение или вопрос

Поделитесь ссылкой на бесплатный курс по фрилансу в своих социальных сетях

Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Поделитесь ниже, куда отправить ссылку с доступом к материалам!

Записаться на тренинг и оставить заявку на консультацию

Тренинг «Системный копирайтинг: пишем тексты для сайтов дорого»»

Тариф: Старт