Копирайтер

 

Кто это?

Копирайтер — это специалист, который пишет тексты: информационные статьи, рекламные и продающие (коммерческие) тексты, пресс-релизы, слоганы, письма для рассылок и другие. Это одна из самых старых и популярных диджитал-специальностей. Ее часто выбирают новички, чтобы начать карьеру в интернет-маркетинге и подзаработать на простых задачах вроде рерайта (переписывания) или копирайтинга (написания текстов).

Но работа хорошего копирайтера — не “просто писать тексты”, а создавать такие материалы, которые решают и задачи пользователя (читателя), и конкретные бизнес-задачи: например, ведут к покупке, наращивают клиентскую базу, повышают узнаваемость или формируют положительный имидж бренда.

 

Что делает?

Основная задача копирайтера:

  • Писать тексты разных жанров и и с разными целями, соответственно контент-стратегии проекта или компании.

Задачи и должностные обязанности:

  • Писать коммерческие (продающие) тексты для сайтов (где предлагается товар и/или услуга);
  • Писать информационные статьи для публикации на сайте, в ответ на интересы и запросы пользователей;
  • Переводить и адаптировать иностранные тексты и другие материалы на русский язык;
  • Писать тексты для презентаций и писем рассылки, сценарии для рекламных роликов, и любые другие тексты, которые нужны проекту;
  • Заниматься SEO-оптимизацией текстов: включать в тексты ключевые слова, чтобы сайт поднялся в поисковой выдаче Яндекс и Google.

Что должен знать и уметь?

Профессиональные навыки (hard skills)

Специалист по копирайтингу должен знать:


  • правила написания сильного информационного текста;
  • правила написания продающих и рекламных (коммерческих) текстов;
  • правила SEO-оптимизации на базовом уровне;
  • основные принципы маркетинга.

Копирайтер должен уметь:


  • грамотно искать и обрабатывать информацию;
  • писать разные тексты: статьи, посты, карточки товаров для интернет-магазинов, пресс-релизы, тексты для рассылок и для сайта;
  • оптимизировать тексты для поисковых систем;
  • составлять ТЗ на написание текстов внештатным авторам.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • грамотный русский язык;
  • коммуникативные навыки: способность вести переговоры с заказчиком, грамотно ставить задачи другим специалистам;
  • организованность и внимание к деталям;
  • английский язык (доп.);
  • креативность и “писательское мастерство”.
 

Сколько зарабатывает (какая зарплата)

По данным портала hh.ru штатные копирайтеры получают от 20 до 80 тысяч рублей.

Начинающий специалист по копирайтингу может рассчитывать на зарплату в 20-30 тысяч.

Копирайтеры-новички на биржах фриланса зарабатывают от 30 рублей за 1000 знаков, более опытные — до 150-200 руб. за 1000 знаков.

Частные специалисты по копирайтингу могут зарабатывать не на количестве символов, а за текст, по договоренности с заказчиком.

 

Где востребован копирайтер

Такие специалисты нужны любым компаниям, которые публикуют тексты на сайте, в соцсетях, в медиа и на других площадках. Например:

  1. Коммерческим или государственным организациям;
  2. Интернет-магазинам;
  3. Рекламным и диджитал-агентствам, которые ищут копирайтера в штат;
  4. Отдельным специалистам, которым нужен работник для написания текстов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Удаленная работа

Почти все вакансий копирайтера предполагают удаленную работу.

Востребованная профессия

Компаниям постоянно требуются специалисты, которые возьмут на себя всю текстовую часть работы. Например, интернет-магазинам регулярно нужны специалисты для заполнения карточек товаров, контентным онлайн-проектам — для постоянной публикации материалов, а новым компаниям — для наполнения сайта текстами;

Творческая работа

Копирайтеры работают со всеми типами текстов и для разных компаний, поэтому расширяют кругозор и решают нестандартные задачи.

Минусы

Невысокая оплата

По сравнению с другими диджитал-специалистами, например, с интернет-маркетологами и SEO-специалистами, копирайтеры получают меньше, особенно вначале;

Высокая конкуренция

В копирайтинг идут как те, кто уже работал с текстами, так и новички, которые хотят начать карьеру в интернет-маркетинге. Поэтому за должность копирайтера в интересном проекте придется побороться;

Необходимость разбираться в разных темах

Копирайтеры, которые работают не в штате конкретной компании, а проектно, должны каждый раз быстро осваивать новую тему для написания текстов.
 

Уровень сложности профессии

Для того чтобы начать, профессия совсем не сложная. Многие начинают вообще без обучения, особых навыков и опыта.

Чтобы расти и выделиться в море конкуренции, требуются не столько навыки и “писательское мастерство”, сколько умения и знания в маркетинге, психологии и поведенческих метриках в интернете, а также базовое понимание остальных онлайн-профессий.

 

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы

Копирайтер — очень востребованная специальность. Практически у любой компании есть сайт и другие платформы, для которых нужно писать тексты. Бизнес, государственные организации, частные специалисты и агентства интернет-маркетинга ищут копирайтеров, которые возьмут на себя статьи, заметки, блоги, пресс-релизы, рекламные тексты и любую другую работу, связанную с текстом. И спрос этот будет только расти.


Карьерный рост

Копирайтеры без опыта начинают карьеру с вакансий младшего копирайтера в компании или копирайтера-фрилансера на бирже.

В этой профессии практически некуда расти, поэтому большинство копирайтеров со временем выбирают сферу, в которой хотят развиваться. Копирайтер, который научился производить другие виды контента помимо текстов, становится контент-менеджером. Если копирайтер освоил SEO-оптимизацию текстов, он может развиваться в SEO-оптимизации сайтов в целом. Копирайтер, которому по душе маркетинг и продвижение, может стать интернет-маркетологом и открыть собственное агентство.

 

Что еще может уметь копирайтер, чтобы увеличить свою ценность

  1. Создавать другие виды контента помимо текста: изображения, аудио, видео;
  2. Владеть дополнительными навыками интернет-маркетинга: настраивать контекстную и таргетированную рекламу, заниматься SEO-оптимизацией сайтов;
  3. Владеть навыками SMM: создавать контент для соцсетей;
  4. Работать с графическими редакторами: проводить базовую обработку изображений;
  5. Верстать лендинги;
  6. Работать с программами аналитики: Яндекс.Метрикой и Google Analytics.
 

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
  • На сайтах для поиска работы;
  • На биржах фриланса и удаленной работы;
  • В Телеграм-каналах;
  • Через свои страницы в соцсетях: напишите в соцсетях, что ищете работу с текстами, и опишите, над чем уже работали.
  • Через лендинг-портфолио: сверстайте простой сайт, опишите на нем свой опыт и покажите написанные вами тексты.
  • Через прямое обращение в компанию: напишите в организацию, которая вам близка по тематике или стилистике материалов, и предложите услуги копирайтинга.

Скачать подборку площадок для поиска удаленной работы

 

Чему учиться, чтобы стать копирайтером с нуля

Научиться копирайтингу несложно: для начала достаточно владеть грамотным русским языком и любить работать со словом. Пока вы ищете работу, первые проекты и нарабатываете портфолио, можно тренироваться писать тексты в собственных соцсетях или блоге.

В первую очередь нужно подтянуть русский язык и грамотность: убедиться, что нет проблем с орфографией и пунктуацией, иначе работать будет сложно, а платить будут мало. Первое время нужно быть готовым всегда проверять за собой тексты в специальных программах.

Далее нужно изучить правила написания сильного текста: понять, что включать в тексты, чтобы они эффективно работали.

Потом можно переходить к практике:

  • искать и отбирать информацию для написания материалов;
  • писать и редактировать разные тексты: новости, статьи, заметки, описание товаров, письма для рассылок;
  • подбирать изображения к тексту;
  • составлять ТЗ на написание текстов;
  • оценивать качество рекламных текстов.

Навыкам для работы копирайтером можно научиться на нашем курсе: