seo-специалист

SEO-специалист. Кто это и сколько зарабатывает

Это специалист, который продвигает сайт компании через поисковые системы: прежде всего, Google и Яндекс.

Содержание

Кто такой SEO-специалист?

SEO-специалист занимается оптимизацией сайтов с целью соответствия контента запросам пользователей. В результате его работы растет посещаемость страниц и , соответственно, их позиции в поисковых системах.

Чем нужно заниматься?

Главные (глобальные) задачи SEO-специалиста

  • Следить за требованиями поисковых систем и выявлять факторы ранжирования, которые влияют на распределение сайтов по позициям в результатах выдачи;
  • Оптимизировать сайты, то есть приводить их в соответствие с требованиями Яндекса и Google.

Задачи и должностные обязанности

  • Проводить аудиты и выявлять проблемные места на сайте, мешающие его продвижению;
  • Исследовать сайты конкурентов и проводить сравнительные анализы;
  • Планировать работу по оптимизации с учетом проведенных аудитов и конкурентных анализов. Расставлять приоритеты в планах так, чтобы быстрее получать первые результаты;
  • Изучать поисковый спрос. Собирать семантическое ядро — список всех поисковых запросов/ключевых фраз, которые пользователи используют в данной нише или тематике. Структурировать сайт на основе спроса: выстраивать сайт так, чтобы пользователи без проблем находили нужное;
  • Улучшать технические показатели, например, чтобы сайт хорошо индексировался и быстро загружался. Избавляться от “битых” ссылок, не отображающихся страниц сайта, и устранять другие технические ошибки на сайте вроде проблем в верстке или “грязного” кода;
  • Делать сайт удобным, чтобы пользователю было легко с ним взаимодействовать: находить и воспринимать информацию на сайте, ориентироваться и перемещаться по нему. Следить, чтобы у сайта был хороший, “не отталкивающий” дизайн. Особенно важно сделать удобную мобильную версию сайта;
  • Работать с наполнением сайта: убедиться, что контент полезен пользователям, информативен и соответствует требованиям SEO-оптимизации. По необходимости вносить корректировки, часто масштабные, в наполнение сайта;
  • Заниматься внешним продвижением сайта: работать над упоминаниями и присутствием сайта в иных ресурсах интернета, например, на сайтах, в каталогах и справочниках, на форумах и в соцсетях;
  • Проводить мониторинг и заниматься аналитикой: SEO-специалист обязан постоянно отслеживать как состояние сайта, так и эффективность и результаты проведенных работ;
  • Следить за изменениями в работе поисковых систем: они могут менять алгоритмы. Корректировать планы и приоритеты.

Что должен знать и уметь?

Профессиональные навыки (hard skills)

SEO-специалист должен знать:

  • алгоритмы работы поисковых систем и факторы ранжирования;
  • технические требования к сайту;
  • правила юзабилити (удобство пользования сайтами);
  • правила копирайтинга и сильного текста;
  • этапы оптимизации сайта;
  • HTML и CSS на базовом уровне;
    правила и риски внешнего продвижения;
  • базовые правила маркетинга;
  • методы альтернативного продвижения сайта;
  • тенденции развития SEO.

И уметь:

  • проводить тематический и конкурентный анализ;
  • проводить аудиты сайтов: технические, юзабилити, контентные, коммерческие;
  • готовить ТЗ другим специалистам: программистам, дизайнерам, верстальщикам;
  • готовить ТЗ на контент: например, на написание текстов;
  • собирать семантику и делать семантическую карту сайта;
  • планировать и делать внутреннюю перелинковку и навигацию по сайту;
  • работать со специализированными сервисами, особенно с сервисами аналитики самих поисковых систем. Проверять состояние сайта в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console, отслеживать посещаемость сайта и поведение пользователей в Яндекс.Метрике и Google Analytics;
  • работать с CMS: оформлять и редактировать контент сайта. Нужно уметь работать по крайней мере с самыми популярными системами управления сайтов: WordPress, Joomla, ModX, Drupal, Bitrix, OpenCart.
Описание обязанностей SEO-специалиста в вакансии1 часть
Click Here
Описание обязанностей SEO-специалсита в вакансии 2 часть
Click Here
Previous
Next

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • организовывать и контролировать рабочий процесс;
  • взаимодействовать с людьми и управлять командой;
  • правильно ставить задачи и цели;
  • анализировать и делать выводы.

Сколько зарабатывает?

По данным hh.ru SEO-специалисты получают от 30 до 200 тысяч рублей.

Начинающий специалист может рассчитывать на зарплату в 30-60 тыс.руб.

Помощник SEO-шника получает от 10 до 30 тысяч рублей.

Частный специалист может рассчитывать на доход в 15-20 тысяч с одного клиента.

 

Статистика зарплат SEO-специалиста 2021-2022 г.

Статистика заработков SEO-специалистов за 2021-2022 г.

Где востребован SEO-специалист?

  • В агентствах интернет-маркетинга, в студиях веб-дизайна и разработки;

  • В бизнесе, где нужен штатный “in-house” специалист, например, для ведения сайтов или нескольких проектов;

  • В контент-проектах и на информационных сайтах в зависимости от возможностей и уровня проекта;

  • На иных площадках в интернете: в специализированных сервисах, на платформах;

В частной практике. В целом, в любом интернет-проекте, цель которого — повысить посещаемость из поисковых систем.

Плюсы и минусы профессии

Уровень сложности профессии

100%

Я считаю,что SEO-специалист — самая сложная профессия в интернет-маркетинге. Потому что предполагает владение множеством навыков, и, по сути, включает в себя несколько отдельных “мини-профессий”. Но зато высокооплачиваемая, интересная и перспективная.

 

Хороший и плохой SEOшник

Что отличает хорошего SEO-специалиста от плохого

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы

SEO-специалист — одна из самых востребованных диджитал-профессий по данным портала по поиску работы hh.ru. Все больше компаний создают сайты и стремятся их развивать: поддерживать в рабочем состоянии, выводить на более высокие позиции в поисковой выдаче и оптимизировать. Для этого они нанимают специалистов по поисковому продвижению или подрядчиков — маркетинговые агентства.

 

Количество вакансий SEO-специалистов

Количество вакансий SEO-специалистов на HH.ru

Карьерный рост


Для новичка путь начинается с помощника специалиста (junior). Далее middle и senior. Карьерный рост “готового” специалиста по продвижению сайтов обычно горизонтальный: SEO-шник со временем берет больше проектов, возглавляет SEO-отдел или создает собственное агентство.

Что еще может уметь SEO-специалист, чтобы увеличить свою ценность

  1. Владеть и другими навыками интернет-маркетинга: использовать иные источники привлечения трафика, например, контекстную рекламу, работать с социальными медиа (SMM), верстать сайты;
  2. Владеть маркетингом на более высоком уровне: например, уметь определять целевую аудиторию и работать с ней, разбираться в позиционировании и конкурентном анализе, уметь формулировать и продвигать УТП;
  3. Владеть языками программирования;
  4. Создавать разные типы контента: прежде всего тексты, но и видео, аудио.

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;

  • На сайтах для поиска работы;

  • На биржах фриланса и удаленной работы;

  • В Телеграм-каналах;

  • Через свои страницы в соцсетях: напишите в соцсетях, что ищете работу SEO-специалиста, и кратко опишите свой опыт, даже если он небольшой.

  • Через свой лендинг: сверстайте простой сайт, опишите на нем свой опыт и покажите портфолио.

  • Через прямое обращение к компании: предложить свои услуги организации, чей сайт находится на низких позициях в поисковой выдаче.

Подборка площадок для поиска удаленной работы

Чему учиться, чтобы стать SEO-специалистом с нуля

Всему, что упоминалось выше. Начинать стоит с азов: изучить, что влияет на позиции сайта, факторы ранжирования, теорию поискового продвижения. 

Далее, практика:

  • проводить аудиты: проверять индексацию сайта;
  • проводить конкурентный анализ;
    готовить ТЗ;
  • собирать семантическое ядро;
    составлять карту релевантности;
  • работать с CMS;
    делать внутреннюю оптимизацию страницы;
  • оптимизировать контент: тексты, изображения;
  • работать с сервисами аналитики и статистики;
  • оценивать эффективность проведенных мероприятий.

Курс “Сбор семантического ядра"

Изучите процесс сбора и создания семантического ядра сайта по всем этапам, с видеоинструкциями, шаблонами, образцами.

<span style="font-size: 12px;color:black;">Автор статьи</span><br>Игор Ивчевски
Автор статьи
Игор Ивчевски

Интернет-маркетолог, фрилансер, предприниматель. Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года.

Подробнее об авторе

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Сделайте свой первый
шаг к фрилансу

Скачайте памятку «2 способа зарабатывать 50-150 тыс. рублей в месяц удаленно: легкий и сложный».


Подойдет и новичкам, и опытным — не допустить или исправить ошибку.

Ивчевский Игорь
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

0 0 votes
Оцените статью
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
Отправьте Ваше
сообщение или вопрос

Поделитесь ссылкой на бесплатный курс по фрилансу в своих социальных сетях

Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Поделитесь ниже, куда отправить ссылку с доступом к материалам!

Записаться на тренинг и оставить заявку на консультацию

Тренинг «Системный копирайтинг: пишем тексты для сайтов дорого»»

Тариф: Старт