Как настроить цели Яндекс Метрики на сайте

Если вы еще не добавили счетчик Метрики на сайт — обратитесь к нашей инструкции по установке и настройке на сайт Яндекс Метрики.

Что такое цели. Типы целей. Для чего они нужны?

Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т. д.

При посещении и взаимодействии с сайтом, Яндекс Метрика собирает об этом информацию и закрепляет достижение целей.

Цели делятся на несколько типов по условию достижения:

  • Количество просмотров. Просмотр определенного числа страниц сайта.
  • Посещение страниц. Просмотр заданных страниц сайта.
  • Клик на email. Отслеживание нажатия на все адреса на сайте или на указанный адрес.
  • Клик на телефон. Отслеживание нажатия на все номера телефонов на сайте или на указанный номер.
  • Клик по кнопке. Отслеживать нажатия на кнопки и другие кликабельные элементы.
  • Отправка формы. Отслеживайте отправку всех форм на сайте или только некоторых из них.
  • Переход в мессенджер. Отслеживайте переходы посетителей сайта по ссылкам в популярные мессенджеры.
  • Переход в социальные сети. Отслеживайте переходы посетителей сайта по ссылкам в популярные социальные сети.
  • Скачивание файлов. Отслеживайте скачивания всех файлов на сайте или только некоторых из них.
  • Поиск по сайту. Узнайте, насколько часто посетители пользуются поиском на вашем сайте.
  • Возврат из платежной системы. Отслеживайте, сколько посетителей вернулись на сайт после перехода в платежную систему.
  • Звонки. Отслеживание разных категорий звонков: всех, только уникальных, а также любых или уникальных длительностью больше 30 секунд,

JavaScript-событие. Информация о достижении цели передается с помощью JavaScript (например, нажатие кнопки «Отправить заявку»).

Чтобы настроить цели для Яндекс Метрики, перейдите в сервис  и войдите в свой аккаунт. На открывшейся странице Метрики нажмите значок Настройки рядом с счетчиком (если их несколько), для которого будете настраивать цели.

Настройка целей

Если вы еще не добавили счетчик Метрики на сайт, воспользуйтесь инструкцией.

Перейдите на вкладку Цели и нажмите Добавить цель:

Яндекс.Метрика_14

Введите название цели и выберите один из 13 типов условий:

Яндекс.Метрика_15

1. Количество просмотров

Цель будет считаться достигнутой, когда за один визит посетитель просмотрит заданное вами количество страниц. Для настройки введите число страниц.

Яндекс.Метрика_16

2. Посещение страниц

Цель будет считаться достигнутой, когда посетитель попадет на конкретную страницу сайта. Для настройки введите точный URL, либо его часть, также можно добавить несколько условий (например, посетитель был и на странице Каталога и Контактов).

Имеется 4 условия выбора страницы:

  • URL: Содержит – цель достигнута при посещении любой страницы, которая в своем URL содержит введенный текст
  • URL: Совпадает – цель достигнута при посещении точного адреса страницы
  • URL: Начинается с – цель достигнута при посещении всех страниц, которые содержат указанную начальную часть адреса

URL: Регулярное выражение – используется, когда вышеперечисленные пункты не решают нашу задачу (это сложный инструмент и без специальных навыков вы не сможете им воспользоваться)

Яндекс.Метрика_17

3. JavaScript-событие

Цель будет достигнута при нажатии посетителем какой-либо кнопки, заполнении формы.

Введите Название цели (например, действие, которые вы хотите, чтобы было совершено), уникальный идентификатор цели, который понадобится позже при настройке, и нажмите Добавить цель.

Как настроить цели Яндекс Метрики на сайте

 Общие правила составления названия идентификатора: 

  • не содержит символы /, &, #, ?, = 
  • написан латиницей
  •  не дублирует часть URL какой-либо страницы сайта 

Цель создана, вы увидите ее в в списке. Для дальнейшей работы по настройке целей вам понадобятся 2 параметра: номер счетчика (наверху) и идентификатор цели.

Описание цели

Настройка цели Метрики на сайте

Войдите на сайт в режиме администратора и откройте html-редактор той страницы, на которой используется нужная вам форма.

Отправка формы происходит при нажатии на соответствующую кнопку, так что нам необходимо добавить к ее настройкам функционал, который бы передавал информацию в Яндекс Метрику о достижении цели (форма отправлена).

Найдите на странице запись вида:

<a href=»#» class=»button»>Оставить заявку</a>

 

Добавьте в тег < a > код вида:

onclick=»ym(12345678, ‘reachGoal’, ‘identifikator’); return true;»

где

12345678 — номер вашего счетчика (мы скопировали его из Я.Метрики)

identifikator — название идентификатора цели (в нашем примере это form-kont)

 

Таким образом, кнопка в примере будет выглядеть следующим образом:

<a href=»#» class=»button» onclick=»ym(75020377, ‘reachGoal’, ‘form-kont’); return true;»>Оставить заявку</a>

Готово!

Если на странице с формой нет тега < a >, вставьте код в тег < form >:

<form action=»» method=»get» onsubmit=»ym(75020377, ‘reachGoal’, ‘form-kont’); return true;»>…</form>

Если форма на сайте создана через плагин Contact Form 7

Если на сайте используется плагин Contact Form 7 и формы созданы через него, порядок действий будет отличаться.

Зайдите в контактные формы и скопируйте id нужной вам формы:

Contact Form 7

Перейдите в раздел Внешний вид — Редактор (или Редактор тем):

Внешний вид редактор тем

Справа откройте файл footer.php. В основной части документа найдите тег:

как добавить подвал в код

Вставьте на строчку перед ним следующий код:

<script> document.addEventListener( ‘wpcf7submit’, function( event ) { if(event.detail.contactFormId==»1234″) {yaCounter12345678.reachGoal(‘identifikator’);} }, false );</script>

где 1234 — id формы, который вы скопировали ранее, 12345678 — номер счетчика Метрики, identifikator — идентификатор цели из Метрики, которые были на скрине №5.

В нашем примере код получится следующий:

Добавить скрипт

После вставки кода нажмите Обновить файл.

Готово! 

Чтобы проверить работоспособность цели, заполните форму на сайте, а в Я.Метрике перейдите в раздел Счетчики. Напротив нужного вам счетчика появится название вашей цели, а количество ее достижений сменится через пару минут после заполнения с 0 на 1:

Настроить цели Яндекс метрики

4. Составная цель

Этим способом можно задать сложную цель, которая будет достигаться путем выполнения нескольких последовательных действий.

Яндекс.Метрика_19

5. Клик по номеру телефона

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет на кликабельный номер телефона. Для настройки укажите конкретный отслеживаемый номер или отметьте «все номера»

Яндекс.Метрика_20

Автоматическая цель. Для ее настройки нужно выбрать, отслеживать клики по всем номерам телефонов на сайте или по какому-то конкретному.

6. Клик по e-mail

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет на электронный адрес. Для настройки укажите конкретный адрес или отметьте «все адреса»)

Яндекс.Метрика_21

7. Отправка формы

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь выполнит отправку формы. Для настройки укажите конкретную форму или отметьте «все формы».

Яндекс.Метрика_22

8. Переход в мессенджер

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажимает на ссылку, ведущую в мессенджер. Для настройки укажите конкретный мессенджер или отслеживайте все.

Яндекс.Метрика_23

9. Скачивание файлов

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет «скачать файл». Для настройки укажите конкретный тип файла или все типы.

Яндекс.Метрика_24

10. Поиск по сайту

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь осуществляет поиск по сайту. Дополнительные настройки не требуются.

Яндекс.Метрика_25

Важно: убедитесь что в указанных параметров поиска есть тот, который используется на сайте. При необходимости —  добавьте, иначе цель не будет работать.

11. Клик по кнопке

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажимает на любой кликабельный элемент сайта.

Важно: цель работает только с элементами в тегах: “a, button, div, input”.

Яндекс.Метрика_26

12. Переход в соц. сеть

Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажимает на ссылку, которая ведет в социальную сеть.

Яндекс.Метрика_27

13. Возврат из платежной системы

Цель будет считаться достигнутой, если посетитель вернулся на сайт или в реферер передался адрес платежной системы.

Яндекс.Метрика_28

Подробное описание каждого типа цели вы найдете в соответствующей вкладке. В зависимости от того, что именно вы хотите отслеживать, выберите тип цели. Произведите дополнительные настройки и нажмите «Добавить цель».

Автоматические цели

Яндекс Метрика отслеживает действия посетителей на веб-сайте и автоматически создает цели. На всех новых счетчиках ЯМ эта опция включена по умолчанию.

Яндекс.Метрика_29

Самостоятельно включить/отключить опцию можно в настройках.

Яндекс.Метрика_30

Важно: Автоматические цели недоступны для автоматических счетчиков.

<span style="font-size: 12px;color:black;">Автор статьи</span><br>Игор Ивчевски
Автор статьи
Игор Ивчевски

Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Читайте также:

Отправьте Ваше
сообщение или вопрос

Поделитесь ссылкой на бесплатный курс по фрилансу в своих социальных сетях

Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Поделитесь ниже, куда отправить ссылку с доступом к материалам!

Записаться на тренинг и оставить заявку на консультацию

Тренинг «Системный копирайтинг: пишем тексты для сайтов дорого»»

Тариф: Старт