Глава 7. Как зарабатывать на биржах фриланса

Вы находитесь в главе 7 бесплатного пошагового руководства «Как начать работать и зарабатывать на фрилансе и удаленной работе».

Теперь, когда вы понимаете как, где и на чем можно зарабатывать в сети, обсудим очень важный вопрос. Как обойти конкурентов и занять свое место на фрилансе (в двух основных вариантах)? 

  • как работать на биржах фриланса, где вы предлагаете разовые услуги,
  • и как искать удаленную работу на постоянной основе.

В данной главе расскажу о том, как себя преподнести, предложить и продать свои услуги на биржах фриланса.

А в следующей – как и где искать удаленную работу.

Как откликаться на задачи на биржах, чтобы выбирали вас среди десятков кандидатов?

Заказчики на биржах фриланса смотрят на отзывы, рейтинг исполнителя, выполненные похожие задачи. Многие думают, что новичкам там ничего не светит.

Но это не так.

Не думайте, что без отзывов и рейтинга вы обречены. Сложнее – да, обречены – нет.

Многое зависит от того, правильно ли вы откликаетесь на задания. Как подходите к работе, задаче.

Покажите заказчику, что изучили и поняли задачу, проявите вовлеченность, готовность быть полезным.

Пример из моей личной практики:

Однажды я дал задание собрать 100500 разных сайтов и площадок, где можно разместить вакансию копирайтера. За пол минуты получил уже 2 отклика. Первый – от более опытного на бирже исполнителя, но с сухим, шаблонным обращением по принципу «готов сделать».

Второй отклик – от новичка, но он сделал очень интересную вещь: задал вовлекающий вопрос. К тому же, обозначил, что задание полностью прочел и понял.

Я выбрал второго… и не прогадал.

Ниже показываю на скринах.

Шаблонный отклик
Отклик первого исполнителя с шаблонным ответом
Вовлекающий вопрос
Отклик второго исполнителя, который задал вовлекающий вопрос

Теперь подробнее: как правильно откликаться на задания?

Краткий чек-лист: как откликнутся на задачу на биржах фриланса

 

Эти нюансы однозначно могут приблизить вас к сделке.

ВАЖНО: всегда работайте на репутацию и долгосрочное сотрудничество. После каждого проекта/задачи пополняйте свое портфолио, собирайте кейсы и истории. Стройте отношения с клиентами для того, чтобы превращать “одноразовых” заказчиков в постоянных клиентов.

Начать действовать
Отклик на задание. Исполнитель уже ответил нестандартно и уже "начал делать"

Как заработать больше, обладая теми же навыками?

Есть 3 варианта, как на бирже заработать больше:

  • Получать больше заказов от разных заказчиков;
  • Получить больше денег от того же заказчика в рамках одного заказа;
  • Получить еще заказы от того же заказчика в будущем.   

О том, как получать больше заказов на бирже, мы выяснили. Главное – правильно откликайтесь, пока не соберете отзывы и портфолио.

Теперь поговорим о том, как получить больше денег и больше заказов от того же заказчика, с которым вы уже работаете. 

ЗАДАНИЕ №7 ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ

Выполнение данных заданий – исключительно по желанию. Они для тех, кто готов двигаться вперед прямо сейчас.

В этом задании вы можете потренироваться в написании  отклика на задание, опираясь на краткий чек-лист выше.

Задание на бирже – написать текст статьи на тему «Как я провел лето», размер текста 2000 знаков. Как бы вы откликнулись на данное задание? 

Как получить больше денег от того же заказчика?

Чаще всего на биржах фриланса заказчик предлагает цену, а исполнитель соглашается (или не соглашается).

Есть 2 варианта сделать эту работу дороже, чем изначально предлагал заказчик:

  1. Поднять стоимость на этапе переговоров;
  2. Получить дополнительное вознаграждение после выполнения работы.

В первом случае вы должны донести до заказчика, почему эта работа должна стоить дороже. Почему вы ее сделаете лучше, чем тот, кто готов сделать дешевле. В чем будет польза или дополнительная выгода для заказчика. Иначе, ему незачем будет платить больше.

Например: “Олег Иванович, я напишу вам этот текст не только для сайта, но и адаптирую его под социальные сети, сделаю его сокращенный вариант для поста в вашей группе ВК”.

Хочу вас предостеречь: не обманывайте заказчиков! Не выдумывайте дополнительную ценность там, где ее нет. Один раз заработать больше, но рисковать потерей доверия – так себе вариант. Лучше подумайте, как добавить дополнительную ценность и пользу.

Бывает, что заказчик реально неадекватно оценивает стоимость услуги. Можно тактично объяснить, что для качественного результата требуется максимум усилий и времени. Поэтому работа будет стоит чуть дороже. Это гораздо лучше, чем сдать невыполненную или плохо выполненную работу, что обернется еще большей потерей времени, денег и репутации.

Второй вариант: получить дополнительное вознаграждение после выполнения работы.

Здесь есть риск, что заказчик не согласится. Но качественно выполненная работа и коммуникация могут сподвигнуть заказчика выделить вам чаевые. На популярных биржах фриланса такое вполне возможно.

Либо рассмотрите комбинацию двух способов: согласитесь с предложенной суммой, но договоритесь о доплате, если работа будет качественно выполнена и сдана вовремя.

Как получить больше денег от того же заказчика в будущем?

Очень просто: предложите ему дополнительные услуги.

При этом, будущее может быть очень близкое, в т.ч. сразу, после окончания предыдущей работы.

Выполнив основную задачу, можете предложить заказчику выполнить дополнительную работу. Вы наверняка знаете его сайт, бизнес и потребности. Подумайте, что еще можно для него сделать. Что ему будет полезно и нужно?

Заметили ошибку в тексте на сайте? Пустые страницы? Мало изображений, сайт из-за этого выглядит скудно и скучно?… Предложите исправить, дополнить, оптимизировать. 

Сделали клиенту логотип? Подумайте: может ему нужна визитка и баннер для группы ВК? В общем, не стесняйтесь предлагать больше, занимайте проактивную позицию.

ВАЖНО! Это должен быть «прицеп». Предложите то, что можно «прицепить» к предыдущей работе. То, что усилит ее, добавит какую-то дополнительную ценность.

Принцип «просто дайте мне что-то поделать» – не работает. Нужна конкретика, причем дополняющая предыдущее задание.

Будем откровенны: заказчик пришел на биржу, чтобы получить пользу для себя, а не давать кому-то дополнительную работу. Предложите ему эту пользу, и он будет готов заплатить вам еще!

Дайте мне что-нибудь поделать
Предложите дополнительную пользу, а не просто “дайте мне что-нибудь поделать".

Простые приемы, которые помогут выполнить больше услуг для заказчика и заработать больше денег онлайн

Оставить контакты
Очень простой прием позволил Елене заработать немало денег. Она просто в файле с выполненной работой (хорошо выполненной, надо сказать) оставила свои контакты. Работали мы после этого еще много-много раз.

Как правильно оформить свой профиль на площадках фриланса?

В определенной степени можно сравнить оформление и заполнение профиля с созданием резюме.

Рассмотрим подробнее разные элементы профиля фрилансера. Конечно, на разных биржах и для разных сфер они могут  отличаться, но все же есть общие принципы.

1. Имя

Пишите именно имя и фамилию, а НЕ ник, и всегда в одном формате для всех площадок. Например, везде либо Макс, либо Максим, либо Валя, либо Валентина. Если регистрируетесь на англоязычной бирже, пишите понятный вариант имени: не Daniil, а Dani, скажем. Или не Ekaterina или Katya, а Catherine.

2. Фото

Обязательно добавьте аватар к своему профилю, мало кто захочет сотрудничать с “безликим”. В любом случае, настоящее фото повышает доверие. Используйте одну фотографию во всех своих профилях на разных биржах. Лучше, если это будет хорошая, качественная фотография. Улыбка на лице и глаза, «смотрящие» на заказчика, повысят шансы на сделку.

3. Информация о себе

Здесь мы говорим именно о себе. Смысл – не в хвастовстве. Задача – рассказать потенциальному заказчику о своем опыте, профессионализме, компетенции и порядочности.

Не думайте, что новичку не о чем писать. Кроме профессиональных навыков, есть еще т.н. “soft skills”, т.е гибкие, «мягкие» навыки, которые тоже важны для успешного сотрудничества.

В конце концов, просто порядочность и ответственность имеют огромное значение. Стоит выписать все свои титулы, грамоты, сертификаты, победы (в т.ч. какие-то непрофессиональные достижения), уточнить специализацию. Например,

  • Графический дизайнер, специализируюсь на А,Б,В,Г
  • Обладаю навыками…
  • Прошёл курсы …….
  • Работал с…
  • Имею диплом/сертификат…
  • Участвовал в..

4. Описание услуг

Понятно, простым языком опишите задачи, которые можете решить для клиента. Объясните, чем будете полезны и что отличает вас от других исполнителей.

Рекомендую писать по схеме: что получит заказчик? И почему именно вы должны выполнить работу?

  • Что получит заказчик. Главное правило: пишите НЕ О СЕБЕ, а чем вы будете полезны заказчику? Какая у него выгода в сотрудничестве именно с вами. Поставьте себя на место клиента, подумайте, какие у него есть интересы и вопросы, что ему на самом деле нужно. Именно на это ответьте в своем предложении. Плюс дайте дополнительную выгоду, например, бесплатную консультацию.
  • Почему стоит выбрать вас. Расскажите, какие есть причины выбрать именно вас, какие у вас преимущества, отличия и гарантии, как вы выполните задачу, за счет чего и чем ваша работа будет лучше, чем у конкурентов.

5. Портфолио

Выполненные ранее работы –  важный параметр выбора для Заказчика. Но не отчаивайтесь, если у вас его пока нет. Никто сразу не стал тем, кто есть.

Кроме портфолио, рейтингов и отзывов всегда есть вторая сторона вопроса: ваш подход, обращение, предложение – даже если вы новичок.

Итак, оформляем портфолио.

  • В портфолио размещайте работы одной специализации или нескольких, но смежных.
  • Если вы фрилансер широкого профиля, т.е. выполняете разные задачи, хорошо структурируйте портфолио, чтобы заказчику было легко в нем ориентироваться.
  • Если вы новичок, и пока выполненных работ нет, есть два варианта.
    • сделать несколько работ чисто для портфолио. Всегда можно сделать что-то бесплатно своим знакомым (да и не только знакомым);
    • честно признаться, что вы новичок, но превратить это в плюс: очень буду стараться; сделаю практически бесплатно/за отзыв;  сделаю два вместо одного, и т.п.
  • Прикладывайте в портфолио только лучшие свои работы. Пусть их будет даже немного. Потому что впечатление от плохой работы перебьет 5 хороших.
  • Грамотно и понятно оформите работы. Аккуратное портфолио – признак профессионализма, серьезного подхода к делу и ответственности.
  • К каждому проекту/работе пропишите:
    • Кто заказчик (например, салон красоты “Ромашка”);
    • Какая была цель (что хотели получить);
    • Процесс работы по этапам;
    • Особенности, сложности, решения;
    • Полученный результат;
    • Отзыв клиента, если есть (попросите, если есть возможность).

6. Отзывы

Очень важный критерий, наравне с выполненными работами. Понятное дело, что у новичка нет или совсем мало отзывов. Но это – дело наживное.

После каждой выполненной работы (выполненной качественно, разумеется) просите заказчика оставить отзыв. Если ваша работа понравилась клиенту — ему будет несложно 🙂 

7. Рейтинг

На каждой бирже фриланса есть критерии, которые определяют ваш рейтинг: от отзывов клиентов до манеры общения и времени ответа на вопросы. Ни в коем случае не пренебрегайте этим, старайтесь повышать рейтинг при каждой сделке.

8. Обращение

На некоторых площадках заказчики заранее не видят ваш профиль (например, на воркзилле). Поэтому очень важно, каким будет ваше обращение.

Выше я говорил о том, “Как откликаться на задания чтобы выбирали вас?”. Важно грамотно донести до потенциального заказчика, что вы готовы выполнить работу.

9. Контактные данные

Не всегда свои контакты можно выставлять открыто. А биржам важно, чтобы вы оставались в рамках площадки. Но тем не менее, перечислим важные моменты. 

  • Сделайте несколько способов связи: email, скайп, вайбер, вотсап, соцсети. 
  • Заведите для работы “человеческую” почту. Например, maria.petrova@mail.ru или, еще лучше fedor@ivanov.ru, если есть сайт. Не используйте несерьезные написания: cvetochek, denver555  и прочее для делового общения, это несолидно 🙂

Подытожим: настоящее имя, реальное фото, информация о себе, “продающее” описание, хорошее портфолио и отзывы создают хорошее первое впечатление о фрилансере. 

Но есть более важный момент! Первое сообщение и общение с потенциальным заказчиком могут перечеркнуть все предыдущие старания.

Знайте: вы НЕ ОБРЕЧЕНЫ, даже если вы совсем новичок! Часто заказчики целенаправленно ищут менее опытных, но более дешевых исполнителей. Бывает, что опытный фрилансер ищет себе помощников именно на биржах. Это тоже хороший вариант для начинающих.

Наконец, предлагаю посмотреть по ссылке урок от Леонардо Да Винчи, как нужно “упаковывать” себя. Секрет, впрочем, один: пишем только о том, КАК и ЧЕМ будем полезны! 

Скачать все площадки, на которых можно заработать первые деньги: биржи фриланса.

<span style="font-size: 12px;color:black;">Автор статьи</span><br>Игор Ивчевски
Автор статьи
Игор Ивчевски

Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Читайте также:

Отправьте Ваше
сообщение или вопрос

Поделитесь ссылкой на бесплатный курс по фрилансу в своих социальных сетях

Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Поделитесь ниже, куда отправить ссылку с доступом к материалам!

Записаться на тренинг и оставить заявку на консультацию

Тренинг «Системный копирайтинг: пишем тексты для сайтов дорого»»

Тариф: Старт