Специалист по таргетированной рекламе

 

Кто это?

Это специалист, который продвигает услуги компании с помощью таргетированной рекламы в соцсетях: например, во Вконтакте, Фейсбуке и Инстаграме. Таргетированная реклама направлена на конкретную группу людей с заданными признаками: возрастом, полом, интересами, поведением в сети Интернет, местом жительства и другими.

Главная задача специалиста по таргетированной рекламе — настроить рекламу на определенную аудиторию и сделать такое объявление, чтобы люди из целевой группы на него кликали и переходили на страницу с рекламным предложением.

 

Что делает?

Главные (глобальные) задачи таргетолога:

  • Планировать, настраивать и вести рекламные кампании: работать с кабинетами для таргетированной рекламы в соцсетях;
  • Анализировать эффективность рекламных кампаний: отслеживать и оценивать рекламные показатели, оптимизировать таргетированную рекламу.

Задачи и должностные обязанности:

  • Определять целевую аудиторию товара или услуги, составлять ее подробную характеристику;
  • Находить и анализировать целевую аудиторию в соцсетях с помощью специальных сервисов-парсеров: например, Церебро, Target Hunter, Pepper Ninja;
  • Создавать рекламу, которая будет интересна целевой аудитории;
  • Настраивать и запускать рекламные кампании в кабинетах соцсетей: во ВКонтакте, Одноклассниках, Фейсбуке, Инстаграме, MyTarget;
  • Подбирать площадки, на которых будет размещена таргетированная реклама;
  • Планировать бюджет кампании: настраивать и оптимизировать ставки;
  • Анализировать посадочные страницы, куда таргетированная реклама направляет кликнувших по ней пользователей;
  • Анализировать и оптимизировать рекламные кампании.

Что должен знать и уметь?

Профессиональные навыки (hard skills)

Таргетолог должен знать:


  • базовые правила маркетинга;
  • принципы работы социальных сетей, поведения пользователей;
  • правила написания сильного объявления (краткого рекламного текста);
  • правила оценки конверсионности продающих страниц;
  • правила работы с рекламными кабинетами в разных соцсетях;
  • основные термины, связанные с рекламой в интернете: CPC, CPM, ROI, KPI, конверсия, лид, охват, парсинг, ретаргетинг и прочие.

И уметь:


  • разрабатывать стратегию рекламных кампаний;
  • анализировать, планировать, проводить рекламные кампании и оценивать их эффективность;
  • проводить анализ целевой аудитории;
  • грамотно составлять текст рекламных объявлений;
  • работать с рекламными кабинетами соцсетей;
  • пользоваться Фотошопом на базовом уровне для корректировки изображений;
  • проводить A/B-тесты разных рекламных объявлений в рамках одной кампании, чтобы выбрать наиболее эффективное;
  • отслеживать выполнение KPI во время кампании, например, охват и целевые действия пользователей;
  • корректировать рекламную кампанию при необходимости.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • умение понимать поведение людей (в частности в социальных медиа);
  • организовывать и контролировать рабочий процесс;
  • правильно формулировать и ставить задачи и цели;
  • анализировать и делать выводы (аналитический склад ума);
  • быть внимательным к деталям;
  • быть готовым постоянно учиться новому.
 

Сколько зарабатывает (какая зарплата)

По данным hh.ru опытные специалисты по таргетированной рекламе получают от 30 до 100 тысяч рублей.

Начинающий специалист может рассчитывать на зарплату в 20-40 тысяч.

Частный специалист зарабатывает от 5 до 15 тысяч рублей за настройку рекламы для одного проекта.

 

Где востребован таргетолог

Специалист по таргетированной рекламе востребован у любых компаний, которые продвигаются в социальных сетях или оказывают такие услуги:

  1. В агентствах интернет-маркетинга;
  2. В бизнесе, где нужен штатный “in-house” специалист для создания таргетированной рекламы;
  3. В частной практике.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Удаленная работа

Специалисты по таргетированной рекламе часто работают из дома;

Востребованная профессия

Компании все чаще задействуют соцсети, чтобы продвигать свои товары и услуги. Для этого им нужны специалисты по таргетированной рекламе;

Несложное обучение

Разобраться в базовых настройках систем не составит труда;

Сочетание креативной и аналитической работы

С одной стороны, таргетолог создает рекламные объявления, с другой — настраивает рекламную кампанию для конкретной аудитории и анализирует эффективность.

Минусы

Рутинная работа

Многие действия по настройке рекламных кампаний повторяются от проекта к проекту.

Необходимость постоянно обучаться

Тренды рекламного рынка и системы таргетированной рекламы регулярно меняются. Таргетолог отслеживает изменения и подстраивает рекламу под них.

Низкая оплата

Таргетологи получают меньше SEO-специалистов, интернет-маркетологов и специалистов по контекстной рекламе
 

Уровень сложности профессии

Научиться настраивать таргетированную рекламу просто. Но это касается только освоения специальности на уровне “настроить первую кампанию”.

На уровне “могу делать за деньги” можно освоить за неделю.

Чтобы стать высококвалифицированным специалистом, нужно не только научиться запускать кампанию в рекламном кабинете, но и получить маркетинговые и аналитические знания.

 

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы

Согласно исследованию портала по поиску работы hh.ru вакансия специалиста по таргетированной рекламе входит в список самых востребованных в сфере интернет-маркетинга.

Социальные медиа продолжают развиваться, и компании все чаще обращаются к ним, чтобы достичь нужной аудитории. Соцсети дают возможность узко “нацелить” рекламное объявление: показать его группе людей заданного возраста, пола, места проживания и с определенными интересами. Таргетолог помогает компаниям грамотно настроить рекламу, чтобы ее увидели нужные люди — те, кто заинтересован в предмете рекламы.


Карьерный рост

Для новичка путь в таргетинге начинается с помощника специалиста (junior). Далее младший таргетолог переходит на позиции уровня middle или senior.

Специалист по таргетированной рекламе со временем берет больше проектов или возглавляет отдел. Часто таргетологи осваивают также контекстную рекламу и SMM (продвижение в соцсетях) — это позволяет им получать заказы на комплексное продвижение в интернете, а значит, больше зарабатывать. Если таргетолог глубоко изучает диджитал-маркетинг, он может стать интернет-маркетологом и впоследствии открыть собственное агентство.

 

Что еще может уметь таргетолог, чтобы увеличить свою ценность

Владеть дополнительными навыками интернет-маркетинга:

  1. Писать более объемные рекламные тексты (заниматься копирайтингом);
  2. Заниматься SEO-оптимизацией сайтов;
  3. Создавать контекстную рекламу;
  4. Верстать лендинги;
  5. Владеть навыками продвижения в соцсетях;
  6. Владеть методами лидогенерации и привлечения трафика на сайт.
 

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
  • На сайтах для поиска работы;
  • На биржах фриланса и удаленной работы;
  • В Телеграм-каналах;
  • Через свои страницы в соцсетях: напишите в соцсетях, что ищете работу таргетолога, и кратко опишите свой опыт, даже если он небольшой.
  • Через свой лендинг: сверстайте простой сайт, опишите на нем свой опыт и покажите портфолио.
  • Предлагайте свои услуги компаниям с неверно настроенным таргетингом. Например, если вы видите рекламу автомобильного дилера, но при этом не водите машину, или рекламу детского питания, а детей или младших братьев и сестер у вас нет.

Скачать подборку площадок для поиска удаленной работы

 

Чему учиться, чтобы стать таргетологом с нуля

Обучение таргетированной рекламе можно начать со знакомства с принципами маркетинга, методами определения целевой аудитории и работы с ней. Далее, изучите особенности продвижения в интернете, и конкретно сферу таргетированной рекламы: для чего она нужна, какие инструменты и каналы в ней используют.

После этого можно практиковаться:

  • Анализировать продукт, для которого будет создаваться таргетированная реклама. Разобраться в аудитории, для которой этот продукт создан: составить подробный портрет целевой аудитории.
  • Создавать объявления для таргетированной рекламы, настраивать рекламные кампании в кабинетах соцсетей во Вконтакте, Фейсбуке, myTarget, Инстаграм
  • Тестировать разные рекламные объявления в рамках одной кампании;
  • Контролировать показатели кампании в Яндекс.Метрике и Google Analytics;
  • Оптимизировать таргетированную рекламу;
  • Анализировать эффективность рекламных кампаний.

Этому можно научиться на нашем курсе: