Лид-менеджер

Трафик-менеджер (лид-менеджер). Кто это и что должен уметь

Профессии трафик- и лид-менеджера многие считают однотипными.

Я лично, вижу их немного по-разному, и в наших материалах мы будет рассматривать эти профессии именно в данном формате.

Содержание

Кто такой трафик-менеджер (лид менеджер)?

Трафик-менеджер

Это специалист, который отвечает за привлечение новых посетителей на сайт (т.е. он отвечает сугубо за трафик). Он владеет разными инструментами привлечения трафика на сайт, в основном платными, рекламными каналами (хотя это и не железное ограничение, и хорошо, если он владеет и условно бесплатными каналами привлечения пользователей, например SEO). Иными словами, на трафике его работа и заканчивается. Такие сотрудники иногда имеют даже более узкие функции: например, часто можно встретить вакансии “трафик-менеджер/специалист по контекстной рекламе”, “трафик-менеджер/таргетолог” и подобные.

Лид-менеджер

Кроме задач трафик-менеджера в задачи лид-менеджера входит  превращение трафика в  лиды (заявки, звонки, обращения). То есть он еще отвечает за конверсию сайта (превращения посетителей в потенциальных клиентов, которые обратились в компанию, или сделали другое целевое действие, подписались на рассылку, например). Он, соответственно, занимается еще и сайтом (по крайней мере предлагает решения и следить за их внедрением), т.к. коэффициент конверсионности сайта очень важный показатель его работы.

Чем нужно будет заниматься?

Основные задачи трафик-менеджера:

  • Составлять и реализовывать план по привлечению аудитории на сайт;
  • Контролировать выполнение плана, анализировать эффективность работы отдельных инструментов привлечения трафика;
  • Если говорить о лид-менеджере, то к его основным задачам добавляется контроль и повышение конверсии сайта, т.е. рост количества целевых действий на сайте.

Задачи и должностные обязанности лид-менеджера:

  • Создавать план привлечения трафика: выбирать площадки, инструменты и методы;
  • Определять и контролировать бюджет кампаний;
  • Запускать и работать с разными каналами трафика — например, контекстная и таргетированная реклама: управлять запуском в Яндекс.Директе, Google Adwords, во Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме, MyTarget;
  • Выдвигать гипотезы и проводить A/B-тесты для улучшения результата;
  • Отслеживать показатели в Яндекс.Метрике и Google Analytics и оптимизировать кампании;
  • Перестраивать и корректировать кампании при необходимости, запускать новые, внедрять новые каналы и инструменты;
  • Составлять ТЗ копирайтерам, контент-менеджерам, дизайнерам и другим специалистам, работающим над кампанией;
  • Оптимизировать расходы на достижение поставленных KPI;
  • Отслеживать и оптимизировать коэффициент конверсии сайта: предлагать и внедрять варианты роста конверсии, в т.ч. выдвигать гипотезы и проводить тесты.

Что должен знать и уметь

Профессиональные навыки (hard skills)

Специалист по привлечению трафика должен знать:

  • инструменты таргетинга, способы привлечения аудитории из соцсетей;
  • особенности работы с рекламными кабинетами в соцсетях;
  • тонкости работы с системами контекстной рекламы: Яндекс Директ и Google Ads;
  • правила настройки рекламных кабинетов контекстной рекламы;
  • базовые правила SEO-оптимизации; базовые правила копирайтинга;
  • основные термины диджитал-маркетинга: CTR, CAC, LTV, CPC, CPA, CTR и прочие;

Трафик-менеджер должен уметь:

  • привлекать пользователей из соцсетей, систем контекстной рекламы, иных источников трафика (блоги, CPA и партнерские сети, системы тизерной рекламы, RTB и прочие специализированные рекламные платформы и многие “мелкие” каналы);
  • оценивать качество трафика;
  • оптимизировать кампании и расходы на них; работать с дополнительными инструментами для автоматизации и оптимизации работы с рекламными каналами;
  • создавать и обрабатывать изображения (для того чтобы делать более привлекательные рекламные креативы);
  • работать с программами аналитики.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • грамотный русский язык (рекламные объявления с ошибками вызовут недоверие);
  • способность анализировать (для постоянной оптимизации рекламных кампаний);
  • организованность и способность работать в режиме многозадачности.

Сколько зарабатывает

По данным портала hh.ru опытные трафик-менеджеры получают от 30 до 150 тысяч рублей.

Начинающий специалист по привлечению трафика может рассчитывать на зарплату в 20-30 тысяч.

Помощник специалиста зарабатывает от 10 — 30 т.р./мес.

Где востребован лид-менеджер

Трафик-менеджеры нужны компаниям, интернет магазинам, частным специалистам и владельцам сайтов, цель которых привлечь больше пользователей на сайт из платных источников (т.е. тем, у кого есть бюджеты на рекламу, т.к эти специалисты преимущественно занимаются именно платными источниками трафика). Также специалистов по продвижению трафика нанимают те, кто работает с сайтами клиентов: рекламные и диджитал-агентства, которым нужен лид-менеджер в штат.

Плюсы и минусы профессии

Уровень сложности профессии

80%

Профессия многогранная, и как следствие не самая легкая. Причина простая: нужно освоить несколько разных систем, и работать с ними на одинаково хорошем уровне.

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы


В ближайшем будущем на трафик-менеджеров будет сохраняться спрос, потому что в условиях конкуренции сайтам становится сложнее привлечь и удержать аудиторию. Поскольку трафик на сайт — это возможные будущие покупатели, компании продолжат вкладывать деньги в его привлечение и будут искать грамотных специалистов в этой сфере.

Карьерный рост


Трафик и лид-менеджеры обычно начинают карьеру с должности помощника. Также можно начать работать с привлечением трафика с более узкой специальности: например, со специалиста по контекстной или таргетированной рекламе. Они могут выбрать для старта карьеры работу в штате или на фрилансе, когда специалист ведет один или несколько проектов по привлечению трафика самостоятельно. Следующий шаг развития для трафик-менеджера — лид-менеджер, а для него самого самый логичным вариантом будет стать интернет маркетологом. Или “свободное плавание” и частная практика или свой бизнес.

Что еще может уметь трафик-менеджер, чтобы увеличить свою ценность

  • Владеть дополнительными навыками интернет-маркетинга, например, разбираться в SEO-оптимизации;
  • Владеть менее популярными инструментами трафика, кроме основных (таргет в соцсетях и контекст в Яндексе и Google);
  • Уметь вести переговоры, чтобы договариваться о выгодных условиях размещения рекламы на сторонних площадках;
  • Экспериментировать и искать нестандартные методы привлечения трафика.

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
  • На сайтах для поиска работы;
  • На биржах фриланса и удаленной работы;
  • В Телеграм-каналах;
  • Через личную страницу в социальной сети: напишите, что ищете работу трафик-менеджера, и расскажите, что уже умеете.
  • Через лендинг: сверстайте простой сайт, кратко опишите на нем опыт в привлечении трафика и покажите портфолио.
  • Через прямое обращение к компании: напишите в организацию, где вам было бы интересно работать, опишите свой опыт и предложите услуги трафик-менеджера.

Подборка площадок для поиска удаленной работы

Чему учиться, чтобы стать специалистом по продвижению с нуля

Далее можно начать практиковаться:

  • настраивать и запускать кампании в соцсетях;
  • настраивать и запускать кампании в Яндекс и Гугл;
  • рассчитывать бюджет кампании;
  • работать с аналитикой в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Начать можно с основ: разобраться, какие есть источники трафика и способы его привлечь.

Далее разобраться в принципах работы двух базовых источников трафика: реклама в социальных сетях и в поисковых системах.

Важно не просто понять, как увеличить количество посетителей сайта, а как привлечь на сайт именно целевых пользователей, т.е. тех, кто впоследствии с высокой вероятностью станет потребителями.

Тренинг "Системный интернет-маркетолог"

Не мимолетные фишки, техники, приемы, а система знаний и фундаментальное понимание, как работает интернет-маркетинг.

<span style="font-size: 12px;color:black;">Автор статьи</span><br>Игор Ивчевски
Автор статьи
Игор Ивчевски

Интернет-маркетолог, фрилансер, предприниматель. Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года.

Подробнее об авторе

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Сделайте свой первый
шаг к фрилансу

Скачайте памятку «2 способа зарабатывать 50-150 тыс. рублей в месяц удаленно: легкий и сложный».


Подойдет и новичкам, и опытным — не допустить или исправить ошибку.

Ивчевский Игорь
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

0 0 votes
Оцените статью
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
Отправьте Ваше
сообщение или вопрос

Поделитесь ссылкой на бесплатный курс по фрилансу в своих социальных сетях

Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Поделитесь ниже, куда отправить ссылку с доступом к материалам!

Записаться на тренинг и оставить заявку на консультацию

Тренинг «Системный копирайтинг: пишем тексты для сайтов дорого»»

Тариф: Старт