Трафик-менеджер (лид-менеджер)

 

Кто это?

Существует достаточно разрозненная информация насчет того, кто такой трафик или лид менеджер. Многие под этими двумя профессиями понимают одно и то же. Я лично вижу это немного по-разному, и в наших материалах мы будет рассматривать эти профессии именно в данном формате.

Трафик-менеджер — это специалист, который отвечает за привлечение новых посетителей на сайт (т.е. он отвечает сугубо за трафик). Он владеет разными инструментами привлечения трафика на сайт, в основном платными, рекламными каналами (хотя это и не железное ограничение, и хорошо, если он владеет и условно бесплатными каналами привлечения пользователей, например SEO). Иными словами, на трафике его работа и заканчивается. Такие сотрудники иногда имеют даже более узкие функции: например, часто можно встретить вакансии “трафик-менеджер/специалист по контекстной рекламе”, “трафик-менеджер/таргетолог” и подобные.

У лид-менеджера есть еще задача превращать этот трафик в лиды (заявки, звонки, обращения). То есть он еще отвечает за конверсию сайта (превращения посетителей в потенциальные клиенты, которые обратились в компанию, или сделали другое целевое действие, подписались на рассылку, например). Он, соответственно, занимается еще и сайтом (по крайней мере предлагает решения и следить за их внедрением), т.к. коэффициент конверсионности сайта очень важный показатель его работы.

 

Что делает?

Основные задачи трафик-менеджера:

  • Составлять и реализовывать план по привлечению аудитории на сайт;
  • Контролировать выполнение плана, анализировать эффективность работы отдельных инструментов привлечения трафика;
  • Если говорить о лид-менеджере, то к его основным задачам добавляется контроль и повышение конверсии сайта, т.е. рост количества целевых действий на сайт.

Задачи и должностные обязанности лид-менеджера:

  • Создавать план привлечения трафика: выбирать площадки, инструменты и методы;
  • Определять и контролировать бюджет кампаний;
  • Запускать и работать с разными каналами трафика - например, контекстная и таргетированная реклама: управлять запуском в Яндекс.Директе, Google Adwords, во Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме, MyTarget;
  • Выдвигать гипотезы и проводить A/B-тесты для улучшения результата;
  • Отслеживать показатели в Яндекс.Метрике и Google Analytics и оптимизировать кампании;
  • Перестраивать и корректировать кампании при необходимости, запускать новые, внедрять новые каналы и инструменты;
  • Составлять ТЗ копирайтерам, контент-менеджерам, дизайнерам и другим специалистам, работающим над кампанией;
  • Оптимизировать расходы на достижение поставленных KPI;
  • Отслеживать и оптимизировать коэффициент конверсии сайта: предлагать и внедрять варианты роста конверсии, в т.ч. выдвигать гипотезы и проводить тесты.

Задачи трафик менеджера те же, за исключением работы с конверсией сайта.

Что должен знать и уметь (компетенции и навыки)

Профессиональные навыки (hard skills)

Специалист по привлечению трафика должен знать:


  • инструменты таргетинга, способы привлечения аудитории из соцсетей;
  • особенности работы с рекламными кабинетами в соцсетях;
  • тонкости работы с системами контекстной рекламы: Яндекс Директ и Google Ads;
  • правила настройки рекламных кабинетов контекстной рекламы;
  • базовые правила SEO-оптимизации;
  • базовые правила копирайтинга;
  • основные термины диджитал-маркетинга: CTR, CAC, LTV, CPC, CPA, CTR и прочие;

Трафик-менеджер должен уметь:


  • привлекать пользователей из соцсетей, систем контекстной рекламы, иных источников трафика (блоги, CPA и партнерские сети, системы тизерной рекламы, RTB и прочие специализированные рекламные платформы и многие “мелкие” каналы);
  • оценивать качество трафика;
  • оптимизировать кампании и расходы на них;
  • работать с дополнительными инструментами для автоматизации и оптимизации работы с рекламными каналами;
  • создавать и обрабатывать изображения (для того чтобы делать более привлекательные рекламные креативы);
  • работать с программами аналитики.
Лид-менеджер еще должен уметь оценивать и разбираться в маркетинге и юзабилити сайта, оптимизировать конверсию, добиваться лучшего соотношения совершенных целевых действий на сайте к числу посетителей.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • грамотный русский язык (рекламные объявления с ошибками вызовут недоверие);
  • способность анализировать (для постоянной оптимизации рекламных кампаний);
  • организованность и способность работать в режиме многозадачности.
 

Сколько зарабатывает (какая зарплата)

По данным портала hh.ru опытные трафик-менеджеры получают от 30 до 150 тысяч рублей.

Начинающий специалист по привлечению трафика может рассчитывать на зарплату в 20-30 тысяч.

Помощник специалиста зарабатывает от 10 - 30 т.р./мес.

 

Где востребован лид-менеджер

Трафик-менеджеры нужны компаниям, интернет магазинам, частным специалистам и владельцам сайтов, цель которых больше пользователей на сайт из платных источников (т.е. тем, у кого есть бюджеты на рекламу, т.к эти специалисты преимущественно занимаются именно платными источниками трафика). Также специалистов по продвижению трафика нанимают те, кто работает с сайтами клиентов: рекламные и диджитал-агентства, которым нужен лид-менеджер в штат.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Возможность работать удаленно

Зачастую трафик-менеджерам не нужно находиться в офисе;

Востребованная профессия

Компании постоянно ищут профессионалов, которые помогут привлечь дополнительный трафик на сайт в условиях высокой конкуренции;

Высокая оплата

Трафик-менеджеры уже на старте получают больше, чем начинающие копирайтеры, контент-менеджеры и “просто” таргетологи.

Минусы

Необходимость разбираться во всех источниках трафика

отличие от таргетологов, работающих только с соцсетями, или директологов, которые занимаются только контекстной рекламой, трафик-менеджеры должны знать особенности всех площадок, откуда сайт получает трафик;

Загруженность

Лид-менеджер запускает кампании для привлечения трафика сразу на нескольких площадках и отслеживает их эффективность;

Необходимость постоянно учиться

Трафик-менеджер работает с разными инструментами и площадками, а они постоянно меняются, что напрямую влияет на результаты кампании. Например, на привлечение трафика могут повлиять новые правила рекламных систем или изменения в интерфейсе. Специалист по привлечению трафика обязан постоянно обновлять знания и учитывать нововведения при планировании кампаний.
 

Уровень сложности профессии

Профессия многогранная, и как следствие не самая легкая. Причина простая: нужно освоить несколько разных систем, и работать с ними на одинаково хорошем уровне.
 

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы

В ближайшем будущем на трафик-менеджеров будет сохраняться спрос, потому что в условиях конкуренции сайтам становится сложнее привлечь и удержать аудиторию. Поскольку трафик на сайт — это возможные будущие покупатели, компании продолжат вкладывать деньги в его привлечение и будут искать грамотных специалистов в этой сфере.


Карьерный рост

Трафик и лид-менеджеры обычно начинают карьеру с должности помощника. Также можно начать работать с привлечением трафика с более узкой специальности: например, со специалиста по контекстной или таргетированной рекламе.

Они могут выбрать для старта карьеры работу в штате или на фрилансе, когда специалист ведет один или несколько проектов по привлечению трафика самостоятельно.

Следующий шаг развития для трафик-менеджера - лид-менеджер, а для него самого самый логичным вариантом будет стать интернет маркетологом. Или “свободное плавание” и частная практика или свой бизнес.

 

Что еще может уметь трафик-менеджер, чтобы увеличить свою ценность

  1. Владеть дополнительными навыками интернет-маркетинга, например, разбираться в SEO-оптимизации;
  2. Владеть менее популярными инструментами трафика, кроме основных (таргет в соцсетях и контекст в Яндексе и Google);
  3. Уметь вести переговоры, чтобы договариваться о выгодных условиях размещения рекламы на сторонних площадках;
  4. Экспериментировать и искать нестандартные методы привлечения трафика.
 

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
  • На сайтах для поиска работы;
  • На биржах фриланса и удаленной работы;
  • В Телеграм-каналах;
  • Через личную страницу в социальной сети: напишите, что ищете работу трафик-менеджера, и расскажите, что уже умеете.
  • Через лендинг: сверстайте простой сайт, кратко опишите на нем опыт в привлечении трафика и покажите портфолио.
  • Через прямое обращение к компании: напишите в организацию, где вам было бы интересно работать, опишите свой опыт и предложите услуги трафик-менеджера.

Скачать подборку площадок для поиска удаленной работы

 

Чему учиться, чтобы стать трафик-менеджером с нуля

Начать можно с основ: разобраться, какие есть источники трафика и способы его привлечь.

Далее разобраться в принципах работы двух базовых источников трафика: реклама в социальных сетях и в поисковых системах.

Важно не просто понять, как увеличить количество посетителей сайта, а как привлечь на сайт именно целевых пользователей, т.е. тех, кто впоследствии с высокой вероятностью станет потребителями.

Далее можно начать практиковаться:

  • настраивать и запускать кампании в соцсетях;
  • настраивать и запускать кампании в Яндекс и Гугл;
  • рассчитывать бюджет кампании;
  • работать аналитикой в Яндекс.Метрике и Google Analytics.