Кто это?
Удаленный личный помощник — это сотрудник, который берет на себя рутинные задачи, для выполнения которых не нужна высокая квалификация. Цель такого специалиста — освободить руководителя от заданий, которые не требуют серьезных усилий, но отнимают время.
Как правило, таких специалистов ищут руководители компаний, индивидуальные предприниматели и блогеры, чтобы снять с себя часть нагрузки и заняться более важными делами. Обычно они готовы нанимать людей без опыта, которые ищут подработку: например, студентов и фрилансеров.
Что делает?
Задачи и должностные обязанности бизнес-ассистента:
- звонить и отвечать на звонки;
- назначать встречи, организовывать их, напоминать о них руководителю;
- составлять расписание;
- бронировать и покупать билеты, заказывать гостиницы;
- принимать заявки из групп в соцсетях;
- писать небольшие тексты;
- писать сообщения и отвечать на них в электронной почте;
- обрабатывать изображения;
- работать с удаленными сотрудниками и фрилансерами;
- вести документацию;
- составлять недельные и месячные планы;
- готовить отчеты.
Что должен знать и уметь (компетенции и навыки)
Профессиональные навыки (hard skills)
Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)
Личный помощник должен уметь:
- вести деловую коммуникацию;
- грамотно искать и обрабатывать информацию;
- работать с офисными программами: Word, Excel, Powerpoint;
- ставить задачи другим специалистам;
- работать с соцсетями на базовом уровне;
- писать несложные тексты: посты для соцсетей, деловые и неформальные письма.
- грамотный русский язык;
- навыки делового общения;
- коммуникативные навыки;
- тайм-менеджмент;
- ответственность;
- обучаемость.
Сколько зарабатывает (какая зарплата)
По данным портала hh.ru опытные личные помощники получают от 10 до 40 тысяч рублей.
Начинающий бизнес-ассистент может рассчитывать на зарплату в 5-10 тысяч.
Где востребован бизнес-ассистент
Такие сотрудники нужны руководителям компаний и отдельным специалистам, которые хотят освободить себе время для важной работы, передав решение рутинных задач ассистенту. Обычно удаленных помощников нанимают:
- Индивидуальные предприниматели;
- Руководители бизнеса;
- Блогеры;
- Востребованные фрилансеры и удаленные работники, которым нужен помощник для общения с заказчиками.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Несложный способ начать карьеру удаленно
Востребованная профессия
Возможность совмещать
Минусы
Ненормированный рабочий график
Размытость обязанностей
Зависимость от взаимоотношений с работодателем
Уровень сложности профессии
Профессия несложная, если вы активный пользователь интернета.
Перспективы профессии
Востребованность и перспективы
Личные помощники — очень востребованные сотрудники. На специализированных порталах и других площадках для поиска работы — тысячи вакансий удаленных помощников и ассистентов: их ищут руководители малого и среднего бизнеса, предприниматели и специалисты, работа которых предполагает постоянное общение, которое они уже не успевают вести самостоятельно. Таким менеджерам постоянно нужны сотрудники, которые возьмут часть работы на себя и сэкономят руководителю время и силы. Работодатели готовы рассматривать людей без опыта, студентов и тех, кто ищет временную подработку. На таких помощников всегда будет спрос.
Карьерный рост
Личный помощник без опыта начинает карьеру с помощи руководителю в базовых задачах: ведет деловую переписку, звонит и принимает звонки.
Постепенно руководитель дает ассистенту более ответственные задания: например, ведение соцсетей, работу с клиентами, ведение и продвижение сайта и прочие.
Со временем личный помощник может стать для руководителя незаменимым сотрудником, который в курсе всех проектов и может выполнять по ним работу. Например, участвовать в разработке стратегии продвижения, быть личным имиджмейкером или спичрайтером. В процессе работы ассистент пробует себя в разных сферах, поэтому может выбрать ту, в которой хочет развиваться в дальнейшем: продвижение в соцсетях, контент-менеджмент, копирайтинг или что-то иное.
Что еще может уметь личный помощник, чтобы увеличить свою ценность
- Владеть дополнительными навыками интернет-маркетинга: настраивать контекстную и таргетированную рекламу, заниматься SEO-оптимизацией сайтов, продвижением в соцсетях;
- Владеть основами копирайтинга: писать качественные тексты;
- Работать с графическими редакторами и программами для обработки видео;
- Владеть английским языком;
- Уметь управлять командой.
Как и где найти работу без опыта
- В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
- На сайтах для поиска работы;
- На биржах фриланса и удаленной работы;
- В Телеграм-каналах;
- Через знакомых: предприниматели часто ищут помощника по рекомендациям друзей;
- Через предложение руководителю: напишите работодателю, у которого хотите работать помощником. Расскажите, что вы умеете и чем будете полезны.
Чему учиться, чтобы стать бизнес-ассистентом с нуля
Чтобы выполнять несложные задачи вроде ведения переписки и приема звонков, личный помощник должен владеть базовыми знаниями о правилах деловой коммуникации.
Далее стоит познакомиться с основами маркетинга и интернет-маркетинга. Также желательно овладеть навыками копирайтинга: научиться писать тексты на сайт и в соцсети.
После этого бизнес-ассистент развивается в том направлении, с которым руководителю нужна помощь. Как правило, это интернет-маркетинг и работа по продвижению личного бренда: ведение соцсетей, копирайтинг, контент-менеджмент, настройка контекстной и таргетированной рекламы и прочее.
Базовые знания, необходимые для работы личным помощником, можно получить на нашем курсе: