Личный помощник

 

Кто это?

Удаленный личный помощник — это сотрудник, который берет на себя рутинные задачи, для выполнения которых не нужна высокая квалификация. Цель такого специалиста — освободить руководителя от заданий, которые не требуют серьезных усилий, но отнимают время.

Как правило, таких специалистов ищут руководители компаний, индивидуальные предприниматели и блогеры, чтобы снять с себя часть нагрузки и заняться более важными делами. Обычно они готовы нанимать людей без опыта, которые ищут подработку: например, студентов и фрилансеров.

 

Что делает?

Задачи и должностные обязанности бизнес-ассистента:

  • звонить и отвечать на звонки;
  • назначать встречи, организовывать их, напоминать о них руководителю;
  • составлять расписание;
  • бронировать и покупать билеты, заказывать гостиницы;
  • принимать заявки из групп в соцсетях;
  • писать небольшие тексты;
  • писать сообщения и отвечать на них в электронной почте;
  • обрабатывать изображения;
  • работать с удаленными сотрудниками и фрилансерами;
  • вести документацию;
  • составлять недельные и месячные планы;
  • готовить отчеты.

Что должен знать и уметь (компетенции и навыки)

Профессиональные навыки (hard skills)

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

Личный помощник должен уметь:


  • вести деловую коммуникацию;
  • грамотно искать и обрабатывать информацию;
  • работать с офисными программами: Word, Excel, Powerpoint;
  • ставить задачи другим специалистам;
  • работать с соцсетями на базовом уровне;
  • писать несложные тексты: посты для соцсетей, деловые и неформальные письма.
  • грамотный русский язык;
  • навыки делового общения;
  • коммуникативные навыки;
  • тайм-менеджмент;
  • ответственность;
  • обучаемость.
 

Сколько зарабатывает (какая зарплата)

По данным портала hh.ru опытные личные помощники получают от 10 до 40 тысяч рублей.

Начинающий бизнес-ассистент может рассчитывать на зарплату в 5-10 тысяч.

 

Где востребован бизнес-ассистент

Такие сотрудники нужны руководителям компаний и отдельным специалистам, которые хотят освободить себе время для важной работы, передав решение рутинных задач ассистенту. Обычно удаленных помощников нанимают:

  • Индивидуальные предприниматели;
  • Руководители бизнеса;
  • Блогеры;
  • Востребованные фрилансеры и удаленные работники, которым нужен помощник для общения с заказчиками.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Несложный способ начать карьеру удаленно

Бизнес-ассистентом можно стать без опыта и образования;

Востребованная профессия

У предпринимателей и руководителей всегда есть несложные задачи, которые они стремятся перепоручить, — вроде ответов на электронные сообщения или бронирования отеля. Часто они готовы нанять специального сотрудника, который возьмет на себя всю рутину, отнимающую время и не требующую глубоких знаний в конкретной сфере;

Возможность совмещать

Личные помощники часто работают по 4-5 часов в день, поэтому могут заниматься и другими делами, совмещая с учебой или другой работой.

Минусы

Ненормированный рабочий график

Работодатель ждет от ассистента, что тот будет выходить на связь в любое время, когда понадобится;

Размытость обязанностей

Руководители ищут помощников для разной работы. Некоторым нужна помощь со звонками и перепиской, другим — с личными делами вроде заказа билетов и отправки подарков, третьим — с обработкой изображений и ведением соцсетей;

Зависимость от взаимоотношений с работодателем

Удаленный помощник должен постоянно находить общий язык с руководителем, чтобы не остаться без работы.
 

Уровень сложности профессии

Профессия несложная, если вы активный пользователь интернета.

 

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы

Личные помощники — очень востребованные сотрудники. На специализированных порталах и других площадках для поиска работы — тысячи вакансий удаленных помощников и ассистентов: их ищут руководители малого и среднего бизнеса, предприниматели и специалисты, работа которых предполагает постоянное общение, которое они уже не успевают вести самостоятельно. Таким менеджерам постоянно нужны сотрудники, которые возьмут часть работы на себя и сэкономят руководителю время и силы. Работодатели готовы рассматривать людей без опыта, студентов и тех, кто ищет временную подработку. На таких помощников всегда будет спрос.


Карьерный рост

Личный помощник без опыта начинает карьеру с помощи руководителю в базовых задачах: ведет деловую переписку, звонит и принимает звонки.

Постепенно руководитель дает ассистенту более ответственные задания: например, ведение соцсетей, работу с клиентами, ведение и продвижение сайта и прочие.

Со временем личный помощник может стать для руководителя незаменимым сотрудником, который в курсе всех проектов и может выполнять по ним работу. Например, участвовать в разработке стратегии продвижения, быть личным имиджмейкером или спичрайтером. В процессе работы ассистент пробует себя в разных сферах, поэтому может выбрать ту, в которой хочет развиваться в дальнейшем: продвижение в соцсетях, контент-менеджмент, копирайтинг или что-то иное.

 

Что еще может уметь личный помощник, чтобы увеличить свою ценность

  1. Владеть дополнительными навыками интернет-маркетинга: настраивать контекстную и таргетированную рекламу, заниматься SEO-оптимизацией сайтов, продвижением в соцсетях;
  2. Владеть основами копирайтинга: писать качественные тексты;
  3. Работать с графическими редакторами и программами для обработки видео;
  4. Владеть английским языком;
  5. Уметь управлять командой.
 

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
  • На сайтах для поиска работы;
  • На биржах фриланса и удаленной работы;
  • В Телеграм-каналах;
  • Через знакомых: предприниматели часто ищут помощника по рекомендациям друзей;
  • Через предложение руководителю: напишите работодателю, у которого хотите работать помощником. Расскажите, что вы умеете и чем будете полезны.

Скачать подборку площадок для поиска удаленной работы

 

Чему учиться, чтобы стать бизнес-ассистентом с нуля

Чтобы выполнять несложные задачи вроде ведения переписки и приема звонков, личный помощник должен владеть базовыми знаниями о правилах деловой коммуникации.

Далее стоит познакомиться с основами маркетинга и интернет-маркетинга. Также желательно овладеть навыками копирайтинга: научиться писать тексты на сайт и в соцсети.

После этого бизнес-ассистент развивается в том направлении, с которым руководителю нужна помощь. Как правило, это интернет-маркетинг и работа по продвижению личного бренда: ведение соцсетей, копирайтинг, контент-менеджмент, настройка контекстной и таргетированной рекламы и прочее.

Базовые знания, необходимые для работы личным помощником, можно получить на нашем курсе: