Контент-менеджер

 

Кто это?

Контент-менеджер — это специалист, который отвечает за наполнение сайта: текст, изображения, видео и другие элементы, которые содержит веб-страница. Цель работы специалиста по контенту — размещать на сайте полезную информацию, корректировать при необходимости его внешний вид, а также в целом поддерживать сайт в рабочем состоянии.

В некоторых случаях контент-менеджерами называют также SMM-щиков, то есть специалистов по продвижению в соцсетях. Они создают контент для социальных сетей. В нашей статье мы говорим про контент-менеджера для сайтов.

 

Что делает?

Основные задачи контент-менеджера:

  • Наполнять сайт: писать тексты, работать с изображениями, видео, аудио и другими типами контента.
  • Следить за актуальностью контента на сайте: оперативно вносить изменения, если информация устарела, обновлять разделы сайта.

Задачи и должностные обязанности:

  • Создавать контент-план: график публикаций на неделю, месяц или несколько месяцев с указанием тем и вида публикаций;
  • Производить разнообразный контент: писать тексты, подбирать и редактировать изображения, снимать и монтировать видео;
  • Размещать контент на сайте;
  • Анализировать реакцию пользователей на публикуемые материалы, корректировать стратегию контент-маркетинга;
  • Взаимодействовать с пользователями на сайте: отвечать на комментарии, модерировать обсуждения;
  • Контролировать работу сайта: исправлять технические погрешности самостоятельно или просить программистов.

Что должен знать и уметь?

Профессиональные навыки (hard skills)

Специалист по контенту должен знать:


  • правила написания сильного текста и копирайтинга: уметь отличать сильный текст от слабого;
  • правила SEO-оптимизации на базовом уровне;
  • основные принципы маркетинга;
  • различия в требованиях к контенту на разных площадках;
  • HTML и CSS на базовом уровне.

Контент-менеджер должен уметь:


  • грамотно искать и обрабатывать информацию;
  • работать с разными CMS для управления контентом;
  • обрабатывать изображения в Фотошопе;
  • писать и редактировать разные тексты: статьи, карточки товаров для интернет-магазинов, ответы на вопросы пользователей;
  • оптимизировать тексты для поисковых систем;
  • составлять ТЗ на создание контента другим специалистам: дизайнерам, копирайтерам, верстальщикам;
  • управлять командой, которая создает контент.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • грамотный русский язык;
  • способность организовать процесс;
  • разбираться в тематике сайта (очень желательно, для проверки фактов);
  • внимательность и усидчивость;
  • коммуникабельность, уметь взаимодействовать (общаться с авторами, доносить свои требования);
  • организованность и внимание к деталям.
 

Сколько зарабатывает (какая зарплата)

По данным портала hh.ru опытные контент-менеджеры получают от 20 до 70 тысяч рублей. Начинающий специалист по созданию контента может рассчитывать на зарплату в 20-30 тысяч.
 

Где востребован контент-менеджер

Такой специалист нужен любым компаниям и специалистам, у которых есть собственный сайт, или тем, кто работает с сайтами клиентов:

  1. Коммерческим или государственным организациям;
  2. Средствам массовой информации;
  3. Интернет-магазинам;
  4. Информационным сайтам;
  5. Рекламным и диджитал-агентствам, которые ищут контент-менеджера в штат;
  6. Частным специалистам, которым нужен работник для ведения персонального сайта.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Удаленная работа

Большинство вакансий контент-менеджеров не предполагают присутствие в офисе.

Востребованная профессия

На сайтах для поиска работы всегда много вакансий контент-менеджеров. Так как сайтов с каждым днем все больше, спрос на специалистов по контенту будет расти;

Легкость в освоении

За две недели уже можно освоить профессию (на начальном уровне);

Сочетание креативной и аналитической работы

С одной стороны, контент-менеджеры пишут тексты и работают с изображениями, с другой — оптимизируют тексты под поисковых роботов, занимаются технической частью сайта и анализируют его эффективность.

Минусы

Низкая оплата

Контент-менеджеры получают за свою работу меньше по сравнению с другими диджитал-профессиями, например, с интернет-маркетологом и SEO-специалистом.

Монотонная работа

Во многих проектах специалист по контенту изо дня в день выполняет одинаковую работу, например, заполняет карточки однотипных товаров на сайте интернет-магазина.

Необходимость работать с людьми и договариваться

Контент-менеджер — промежуточное звено между заказчиком и специалистами, непосредственно работающими над сайтом, например, копирайтерами, дизайнерами и программистами. Поэтому он должен уметь вести переговоры и управлять командой;
 

Уровень сложности профессии

Контент-менеджер — несложная специальность. Для базовой работы достаточно разобраться в интерфейсе систем управления сайтами. Сложнее всего — создавать сильный текст.
 

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы

Контент-менеджер — один из самых востребованных диджитал-специалистов согласно порталу hh.ru. Компаниям нужен сотрудник, который возьмет на себя ведение сайта: будет следить за актуальностью контента и в целом отвечать за качество сайта.


Карьерный рост

Начинающие контент-менеджеры начинают карьеру с вакансий стажера или младшего контент-менеджера. Это может быть работа в штате или фриланс, когда специалист по контенту ведет один или несколько проектов.

Далее специалисты могут возглавить отдел контента. После этого контент-менеджерам обычно некуда расти, поэтому они выбирают направление, в котором им будет интереснее развиваться.

Если контент-менеджеру больше нравится работать со словом, он может перейти в редактуру или журналистику. Если ему больше по душе техническая работа с сайтами — уйти в верстку, веб-дизайн или SEO-оптимизацию. Специалисты, которые хотят развиваться в маркетинге и рекламе, могут стать интернет-маркетологами и со временем открыть собственное диджитал-агентство.

 

Что еще может уметь контент-менеджер, чтобы увеличить свою ценность

  1. Более глубокое понимание копирайтинга;
  2. Принципы продвижения контента, SEO оптимизацию;
  3. Маркетинговые навыки: уметь анализировать целевую аудиторию;
  4. Навыки верстки;
  5. Навыки дизайна;
  6. Профессионально работать с программами для обработки фото и видео;
  7. Создавать разные виды контента: тексты, аудио- и видеоматериалы, вебинары, руководства, письма для рассылок, презентации;
  8. Владеть методами оценки эффективности контент-маркетинга: анализировать охват, просмотры, конверсию, вовлеченность;
  9. Работать с программами аналитики: Яндекс.Метрикой и Google Analytics.
 

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
  • На сайтах для поиска работы;
  • На биржах фриланса и удаленной работы;
  • В Телеграм-каналах;
  • С помощью личной страницы в социальной сети: напишите, что ищете работу контент-менеджера, и расскажите, что умеете делать.
  • Через свой лендинг: сверстайте простой сайт, опишите на нем свой опыт и покажите портфолио.
  • Через прямое обращение к компании, у которой есть проблемы с контентом: например, устаревший сайт, над которым явно никто не работает.
  • Расскажите друзьям, знакомым о том, чем вы хотите заниматься.

Скачать подборку площадок для поиска удаленной работы

 

Чему учиться, чтобы стать контент-менеджером с нуля

Научиться контент-менеджменту не так сложно. Специального образования для этой должности не требуется. Начинающий специалист первое время получает знания из личного опыта: пишет тексты, исправляет и размещает их, самостоятельно ищет источники. Можно обучаться с помощью тематических ресурсов, читать статьи и книги, посещать курсы.
Стоит начать со знакомства с основными системами управления сайтами (CMS). Научиться работать с CMS, выложить на сайт тексты, изображения и видео.

Далее основы интернет-продвижения: понять, какие есть особенности у продвижения в интернете, какую роль в этом продвижении играет контент сайта, и особенно тексты. Нужно изучить требования к контенту: понять, какой и где востребован, как адаптировать контент под разные площадки, какие тексты нравятся интернет-пользователям и поисковым машинам. Стоит разобраться не только как создавать качественный контент, но и как оформить его так, чтобы не пострадало удобство пользования сайтом.

Дальше нужно практиковаться:

  • составлять краткосрочные и долгосрочные контент-планы;
  • искать и отбирать информацию для написания материалов;
  • писать разные тексты: новости, статьи, заметки, интервью, описания товаров, ответы на вопросы пользователей;
  • подбирать изображения к тексту, при необходимости — обрабатывать;
  • размещать контент на сайте или в соцсетях;
  • следить за актуальностью информации на сайте;
  • анализировать реакцию пользователей на контент и корректировать его;
  • оценивать результат контент-маркетинга.

Этому можно научиться на нашем курсе: