Контент-менеджер кто это

Контент-менеджер

Контент-менеджер — это специалист, который отвечает за наполнение сайта: текст, изображения, видео и другие элементы, которые содержит веб-страница.

Содержание

Кто это?

Цель работы специалиста по контенту — размещать на сайте полезную информацию, корректировать при необходимости его внешний вид, а также в целом поддерживать сайт в рабочем состоянии. В некоторых случаях контент-менеджерами называют также SMM-щиков, то есть специалистов по продвижению в соцсетях. Они создают контент для социальных сетей. В нашей статье мы говорим про контент-менеджера для сайтов.

Что делает?

Основные задачи контент-менеджера:

  • Наполнять сайт: писать тексты, работать с изображениями, видео, аудио и другими типами контента.
  • Следить за актуальностью контента на сайте: оперативно вносить изменения, если информация устарела, обновлять разделы сайта.

Задачи и должностные обязанности:

  • Создавать контент-план: график публикаций на неделю, месяц или несколько месяцев с указанием тем и вида публикаций;
  • Производить разнообразный контент: писать тексты, подбирать и редактировать изображения, снимать и монтировать видео;
  • Размещать контент на сайте;
  • Анализировать реакцию пользователей на публикуемые материалы, корректировать стратегию контент-маркетинга;
  • Взаимодействовать с пользователями на сайте: отвечать на комментарии, модерировать обсуждения;
  • Контролировать работу сайта: исправлять технические погрешности самостоятельно или просить программистов.

Что должен знать и уметь

Профессиональные навыки (hard skills)

Специалист по контенту должен знать:

  • правила написания сильного текста и копирайтинга: уметь отличать сильный текст от слабого;
  • правила SEO-оптимизации на базовом уровне;
  • основные принципы маркетинга;
  • различия в требованиях к контенту на разных площадках;
    HTML и CSS на базовом уровне.

Контент-менеджер должен уметь:

  • грамотно искать и обрабатывать информацию;
    работать с разными CMS для управления контентом;
  • обрабатывать изображения в Фотошопе;
  • писать и редактировать разные тексты: статьи, карточки товаров для интернет-магазинов, ответы на вопросы пользователей;
  • оптимизировать тексты для поисковых систем;
  • составлять ТЗ на создание контента другим специалистам: дизайнерам, копирайтерам, верстальщикам;
  • управлять командой, которая создает контент.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • грамотный русский язык;
    способность организовать процесс;
  • разбираться в тематике сайта (очень желательно, для проверки фактов);
  • внимательность и усидчивость;
  • коммуникабельность, уметь взаимодействовать (общаться с авторами, доносить свои требования);
  • организованность и внимание к деталям.

Сколько зарабатывает

По данным портала hh.ru опытные контент-менеджеры получают от 20 до 70 тысяч рублей.

Начинающий специалист по созданию контента может рассчитывать на зарплату в 20-30 тысяч.

Где востребован контент-менеджер

Такой специалист нужен любым компаниям и специалистам, у которых есть собственный сайт, или тем, кто работает с сайтами клиентов:

  • Коммерческим или государственным организациям;
    Средствам массовой информации;
  • Интернет-магазинам;
  • Информационным сайтам;
  • Рекламным и диджитал-агентствам, которые ищут контент-менеджера в штат;
  • Частным специалистам, которым нужен работник для ведения персонального сайта.

Плюсы и минусы профессии

Уровень сложности профессии

40%

Контент-менеджер — несложная специальность. Для базовой работы достаточно разобраться в интерфейсе систем управления сайтами. Сложнее всего — создавать сильный текст.

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы

Контент-менеджер — один из самых востребованных диджитал-специалистов согласно порталу hh.ru. Компаниям нужен сотрудник, который возьмет на себя ведение сайта: будет следить за актуальностью контента и в целом отвечать за качество сайта.

Карьерный рост


Начинающие контент-менеджеры начинают карьеру с вакансий стажера или младшего контент-менеджера. Это может быть работа в штате или фриланс, когда специалист по контенту ведет один или несколько проектов. Далее специалисты могут возглавить отдел контента. После этого контент-менеджерам обычно некуда расти, поэтому они выбирают направление, в котором им будет интереснее развиваться. Если контент-менеджеру больше нравится работать со словом, он может перейти в редактуру или журналистику. Если ему больше по душе техническая работа с сайтами — уйти в верстку, веб-дизайн или SEO-оптимизацию. Специалисты, которые хотят развиваться в маркетинге и рекламе, могут стать интернет-маркетологами и со временем открыть собственное диджитал-агентство.

Что еще может уметь контент-менеджер, чтобы увеличить свою ценность

  • Более глубокое понимание копирайтинга;
  • Принципы продвижения контента, SEO оптимизацию;
  • Маркетинговые навыки: уметь анализировать целевую аудиторию;
  • Навыки верстки;
    Навыки дизайна;
  • Профессионально работать с программами для обработки фото и видео;
  • Создавать разные виды контента: тексты, аудио- и видеоматериалы, вебинары, руководства, письма для рассылок, презентации;
  • Владеть методами оценки эффективности контент-маркетинга: анализировать охват, просмотры, конверсию, вовлеченность;
  • Работать с программами аналитики: Яндекс.Метрикой и Google Analytics.

Как и где найти работу без опыта

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
    На сайтах для поиска работы; На биржах фриланса и удаленной работы;

  • В Телеграм-каналах;
    С помощью личной страницы в социальной сети: напишите, что ищете работу контент-менеджера, и расскажите, что умеете делать.

  • Через свой лендинг: сверстайте простой сайт, опишите на нем свой опыт и покажите портфолио.

  • Через прямое обращение к компании, у которой есть проблемы с контентом: например, устаревший сайт, над которым явно никто не работает.
    Расскажите друзьям, знакомым о том, чем вы хотите заниматься.

Подборка площадок для поиска удаленной работы

Чему учиться, чтобы стать контент-менеджером с нуля

Научиться контент-менеджменту не так сложно. Специального образования для этой должности не требуется. Начинающий специалист первое время получает знания из личного опыта: пишет тексты, исправляет и размещает их, самостоятельно ищет источники. Можно обучаться с помощью тематических ресурсов, читать статьи и книги, посещать курсы. Стоит начать со знакомства с основными системами управления сайтами (CMS).

Научиться работать с CMS, выложить на сайт тексты, изображения и видео. Далее основы интернет-продвижения: понять, какие есть особенности у продвижения в интернете, какую роль в этом продвижении играет контент сайта, и особенно тексты. Нужно изучить требования к контенту: понять, какой и где востребован, как адаптировать контент под разные площадки, какие тексты нравятся интернет-пользователям и поисковым машинам. Стоит разобраться не только как создавать качественный контент, но и как оформить его так, чтобы не пострадало удобство пользования сайтом.

Дальше нужно практиковаться:

  • составлять краткосрочные и долгосрочные контент-планы;
    искать и отбирать информацию для написания материалов;
  • писать разные тексты: новости, статьи, заметки, интервью, описания товаров, ответы на вопросы пользователей;
  • подбирать изображения к тексту, при необходимости — обрабатывать;
  • размещать контент на сайте или в соцсетях;
  • следить за актуальностью информации на сайте;
  • анализировать реакцию пользователей на контент и корректировать его;
  • оценивать результат контент-маркетинга.

Курс “Разработка продающих сайтов"

Не только наполнять сайт контентом , но и делать его продающим. Плюс овладеть технической стороной вопроса

<span style="font-size: 12px;color:black;">Автор статьи</span><br>Игор Ивчевски
Автор статьи
Игор Ивчевски

Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Сделайте свой шаг к мечте

Оставьте свой рабочий e-mail, и я вам вышлю памятку о том, как и реально ли зарабатывать до 150 т.р. в месяц удаленно!

Ивчевски Игор

Автор курсов по фрилансу
и онлайн-маркетингу.
Основатель проекта
РаботаюДома.Рф.
Работаю в Интернете с 2011
года.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

0 0 votes
Оцените статью
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
()
x
Отправьте Ваше
сообщение или вопрос

Поделитесь ссылкой на бесплатный курс по фрилансу в своих социальных сетях

Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Поделитесь ниже, куда отправить ссылку с доступом к материалам!

Запишитесь на тренинг или получите предварительную консультацию

Ивчевски Игор

Основатель проекта
РаботаюДома.рф

Оставьте свой рабочий e-mail, и я Вам вышлю памятку о том как, и реально ли зарабатывать до 150 т.р. в месяц удаленно.