Контент-маркетинг

Контент-маркетолог. Что за специалист и сколько зарабатывает

Чтобы производство и размещение контента не было хаотичным, а подчинялось единой стратегии и было направлено на достижение конкретных целей, компании и нужен контент-маркетолог.

Содержание

Кто такой контент-маркетолог?

Контент-маркетолог — это специалист, который отвечает за весь контент, который производит компания: наполнение сайта и соцсетей, рассылки и презентации, публичные выступления и обучающие материалы.

Его нельзя путать с контент-менеджером или SMM-щиком, потому что контент-маркетолог — это стратег, который занимается комплексной маркетинговой работой, а не просто написанием и публикацией текстов.

Цель контент-маркетолога — следить за тем, чтобы контент был полезен потребителям, а также формировал и поддерживал нужный имидж компании.

Чем занимается?

Основные задачи контент-маркетолога:

  • Разрабатывать стратегию контент-маркетинга;
  • Контролировать реализацию стратегии: управлять командой, отслеживать результаты.

Задачи и должностные обязанности:

  • Анализировать целевую аудиторию: выявлять интересы и проблемы, выяснять, какой контент ей нужен;
  • Управлять контентом в разных каналах: на сайте, в соцсетях, рассылках, корпоративном блоге и на посторонних ресурсах, то есть распространением контента бренда не на своих площадках;
  • Составлять контент-планы для каждого канала и следить за их выполнением;
  • Взаимодействовать с узкими специалистами, которые создают контент: копирайтерами, SMM-менеджерами, верстальщиками, контент-менеджерами;
  • Работать с системами аналитики: следить за количеством подписок и отписок, трафиком на сайт, числом лидов, количеством заказов и прочими показателями эффективности контент-маркетинга;
  • Оценивать эффективность контент-маркетинга и при необходимости вносить изменения в стратегию.

Что должен знать и уметь?

Профессиональные навыки (hard skills)

Специалист по контент-маркетингу должен знать:

  • основные принципы маркетинга в целом и диджитал-маркетинга в частности;
  • особенности создания контента для разных каналов: соцсетей, сайта, рассылок и других;
  • принципы работы с разными каналами контент-маркетинга;
    методы продвижения контента;
  • правила копирайтинга и “сильного” контента;
  • HTML и CSS на базовом уровне;
    основные методы SEO-оптимизации;
  • критерии подбора внешних площадок для размещения собственного контента.

Контент-маркетолог должен уметь:

  • составлять ТЗ на создание контента другим специалистам: копирайтерам, контент-менеджерам, дизайнерам;
  • работать с CMS (система управления контентом);
  • работать с инструментами продвижения контента;
  • работать с лидерами мнений;
  • работать с системами аналитики и мониторинга.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)

  • организовывать и контролировать рабочий процесс;
  • грамотно формулировать и ставить задачи;
  • управлять командой;
  • работать над несколькими проектами одновременно;
  • иметь аналитический склад ума;
  • обладать деловым этикетом.

Сколько зарабатывает

По данным портала hh.ru контент-маркетологи получают от 40 до 100 тысяч рублей.

Зарплата начинающего специалиста по контент-маркетингу составляет 20-40 тысяч.

Где востребован контент-маркетолог

Специалисты по контент-маркетингу нужны компаниям, которые создают разнообразный контент для нескольких каналов сразу: на сайт, в соцсети, рассылки и для других. Также контент-маркетологи востребованы в организациях, к которым за этими услугами обращаются клиенты, к примеру:

  • в коммерческих организациях;
  • в медиа;
  • на информационных сайтах;
  • в рекламных и диджитал-агентствах, которые ищут контент-маркетолога в штат;
  • частным специалистам, которым нужен работник для ведения комплексного контент-маркетинга.

Плюсы и минусы профессии

Уровень сложности профессии

60%

Профессия средней сложности. Стать специалистом начального или даже среднего уровня не очень сложно. Нужно отличать действительно качественный контент от некачественного и уметь его продвигать. Чтобы стать специалистом высокого уровня, нужно обладать навыками маркетолога, SEO-специалиста и SMM-специалиста практически одинаково.

Перспективы профессии

Востребованность и перспективы

Сегодня большинство компаний в том или ином виде используют контент-маркетинг в продвижении: некоторые обходятся только сайтом, другие — одновременно ведут сайт, сообщества во Вконтакте и в Фейсбуке, YouTube-канал и корпоративный блог. Всем, кто подходит к созданию и продвижению контента стратегически, нужен контент-маркетолог.

Карьерный рост

Специалистами по контент-маркетингу обычно становятся те, кто начинал с более узкопрофильных диджитал-специальностей: SMM-менеджеры, контент-менеджеры и другие. Контент-маркетинг — это стратегическая деятельность со множеством обязанностей и высокой ответственностью, поэтому, прежде чем стать контент-маркетологом, стоит поработать несколько лет в интернет-маркетинге и набраться опыта.

Контент-маркетолог — достаточно высокая должность сама по себе, поэтому расти в профессии некуда. Такие специалисты в перспективе могут стать еще более широкопрофильными сотрудниками: например, отвечать за маркетинг компании в целом. Также контент-маркетологи могут открыть собственное агентство интернет-маркетинга.

Что еще может уметь контент-маркетолог, чтобы увеличить свою ценность

  1. Владеть дополнительными навыками интернет-маркетинга: настраивать контекстную и таргетированную рекламу, заниматься SEO-оптимизацией сайтов;
  2. Самостоятельно писать тексты разных жанров: статьи на сайт и в блог, письма для рассылки, посты в соцсети, сценарии для видеороликов;
  3. Производить разнообразный нетекстовый контент: создавать и обрабатывать изображения, снимать и монтировать видео, записывать подкасты.

Как и где найти работу без опыта

Сразу попасть на позицию контент-маркетолога не получится: это довольно высокая и ответственная должность, и новичков туда не берут. В контент-маркетолога можно вырасти, например, из контент-менеджера, SMM-специалиста или помощника контент-маркетолога. Такие вакансии можно найти:

  • В тематических сообществах и пабликах в социальных сетях;
  • На сайтах для поиска работы;
  • На биржах фриланса и удаленной работы;
  • В Телеграм-каналах;
  • Через свои страницы в соцсетях: напишите, что хотите заниматься контентом, и расскажите, что умеете делать;
  • Через сайт с примерами работ: сверстайте лендинг-портфолио, напишите о своем опыте, дайте ссылку на этот сайт в своих соцсетях и прикрепляйте при отклике на вакансии;
  • Через обращение в компанию с предложением помочь с контентом: напишите в организацию письмо, кратко расскажите о своем опыте и о том, чем вы будете полезны.

Подборка площадок для поиска удаленной работы

Чему учиться, чтобы стать контент-маркетологом с нуля

Обучение контент-маркетингу довольно непростое, потому что это широкая сфера. Начать можно с изучения принципов маркетинга, в частности, интернет-маркетинга.

Далее стоит разобраться, какое место в диджитал-продвижении занимает контент-маркетинг: какая у него цель, какими инструментами и для чего пользоваться, чем отличаются требования к контенту на разных площадках.

Стоит понять особенности контента в разных каналах: чем текст для email-рассылки отличается от поста в соцсеть, а публикация в Фейсбуке — от сообщения в Твиттере.

Одна из главных задач на старте изучения профессии — научиться думать о контенте стратегически: планировать его в долгосрочной перспективе и видеть целую картину, а не сосредотачиваться на конкретных техниках, каналах и инструментах.

Далее можно начать практиковаться:

  • создавать стратегию контент-маркетинга;
  • составлять контент-планы для разных каналов;
  • составлять ТЗ на создание контента узким специалистам;
  • следить за выполнением контент-планов и реализацией стратегии контент-маркетинга;
  • оценивать качество контента и эффективность контент-маркетинга.

Тренинг "Системный интернет-маркетолог"

Не мимолетные фишки, техники, приемы, а система знаний и фундаментальное понимание, как работает интернет-маркетинг.

<span style="font-size: 12px;color:black;">Автор статьи</span><br>Игор Ивчевски
Автор статьи
Игор Ивчевски

Интернет-маркетолог, фрилансер, предприниматель. Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года.

Подробнее об авторе

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Сделайте свой первый
шаг к фрилансу

Скачайте памятку «2 способа зарабатывать 50-150 тыс. рублей в месяц удаленно: легкий и сложный».


Подойдет и новичкам, и опытным — не допустить или исправить ошибку.

Ивчевский Игорь
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

0 0 votes
Оцените статью
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
К обсуждениюx
Отправьте Ваше
сообщение или вопрос

Поделитесь ссылкой на бесплатный курс по фрилансу в своих социальных сетях

Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Поделитесь ниже, куда отправить ссылку с доступом к материалам!

Записаться на тренинг и оставить заявку на консультацию

Тренинг «Системный копирайтинг: пишем тексты для сайтов дорого»»

Тариф: Старт