Как настроить цели Яндекс Метрики на сайте

Чтобы настроить цели для Яндекс Метрики, перейдите в сервис  и войдите в свой аккаунт. На открывшейся странице Метрики нажмите значок Настройки рядом с счетчиком (если их несколько), для которого будете настраивать цели.

Настройка целей

Если вы еще не добавили счетчик Метрики на сайт, воспользуйтесь инструкцией.

Перейдите на вкладку Цели и нажмите Добавить цель:

Добавить цели

Введите название цели и выберите один из 11 типов условий:

  • Количество просмотров (Цель будет считаться достигнутой, когда за один визит посетитель просмотрит заданное вами количество страниц. Для настройки введите число страниц.);
  • Посещение страниц (Цель будет считаться достигнутой, когда посетитель попадет на конкретную страницу сайта. Для настройки введите точный URL, либо его часть, также можно добавить несколько условий (например, посетитель был и на странице Каталога и Контактов));
  • JavaScript-событие (Цель будет достигнута при нажатии посетителем какой-либо кнопки, заполнении формы. Настройка осуществляется сложнее, так что мы подробно рассмотрим ее ниже);
  • Составная цель (Этим способом можно задать сложную цель, которая будет достигаться путем выполнения нескольких последовательных действий);
  • Клик по номеру телефона (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет на кликабельный номер телефона. Для настройки укажите конкретный отслеживаемый номер или отметьте «все номера»);
  • Клик по e-mail (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет на электронный адрес. Для настройки укажите конкретный адрес или отметьте «все адреса»);
  • Отправка формы (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь выполнит отправку формы. Для настройки укажите конкретную форму или отметьте «все формы»);
  • Переход в мессенджер (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажимает на ссылку, ведущую в мессенджер. Для настройки укажите конкретный мессенджер или отслеживайте все);
  • Скачивание файлов (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет «скачать файл». Для настройки укажите конкретный тип файла или все типы);
  • Поиск по сайту (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь осуществляет поиск по сайту. Дополнительные настройки не требуются);
  • Клик по кнопке (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажимает на любой кликабельный элемент сайта).
Посещение страниц

Подробное описание каждого типа цели вы найдете в соответствующей вкладке. В зависимости от того, что именно вы хотите отслеживать, выберите тип цели. Произведите дополнительные настройки и нажмите «Добавить цель».

Клик по номеру телефона

Далее рассмотрим настройку наиболее сложного и важного типа условия — JavaScript-событие.

Как настроить JavaScript-событие в целях Яндекс Метрики

Введите название цели (например, действие, которые вы хотите, чтобы было совершено), уникальный идентификатор цели, который понадобится позже при настройке, и нажмите Добавить цель:

Добавить цели

Общие правила составления названия идентификатора:

  • не содержит символы /, &, #, ?, =
  • написан латиницей
  • не дублирует часть URL какой-либо страницы сайта

Цель создана, вы увидите ее в в списке. Для дальнейшей работы по настройке целей вам понадобятся 2 параметра: номер счетчик (наверху) и идентификатор цели.

Описание цели

Настройка цели Метрики на сайте

Войдите на сайт в режиме администратора и откройте html-редактор той страницы, на которой используется нужная вам форма.

Отправка формы происходит при нажатии на соответствующую кнопку, так что нам необходимо добавить к ее настройкам функционал, который бы передавал информацию в Яндекс Метрику о достижении цели (форма отправлена).

Найдите на странице запись вида:

<a href=»#» class=»button»>Оставить заявку</a>

 

Добавьте в тег < a > код вида:

onclick=»ym(12345678, ‘reachGoal’, ‘identifikator’); return true;»

где

12345678 — номер вашего счетчика (мы скопировали его из Я.Метрики)

identifikator — название идентификатора цели (в нашем примере это form-kont)

 

Таким образом, кнопка в примере будет выглядеть следующим образом:

<a href=»#» class=»button» onclick=»ym(75020377, ‘reachGoal’, ‘form-kont’); return true;»>Оставить заявку</a>

Готово!

Если на странице с формой нет тега < a >, вставьте код в тег < form >:

<form action=»» method=»get» onsubmit=»ym(75020377, ‘reachGoal’, ‘form-kont’); return true;»>…</form>

Если форма на сайте создана через плагин Contact Form 7

Если на сайте используется плагин Contact Form 7 и формы созданы через него, порядок действий будет отличаться.

Зайдите в контактные формы и скопируйте id нужной вам формы:

Contact Form 7

Перейдите в раздел Внешний вид — Редактор (или Редактор тем):

Внешний вид редактор тем

Справа откройте файл footer.php. В основной части документа найдите тег:

как добавить подвал в код

Вставьте на строчку перед ним следующий код:

<script> document.addEventListener( ‘wpcf7submit’, function( event ) { if(event.detail.contactFormId==»1234″) {yaCounter12345678.reachGoal(‘identifikator’);} }, false );</script>

где 1234 — id формы, который вы скопировали ранее, 12345678 — номер счетчика Метрики, identifikator — идентификатор цели из Метрики, которые были на скрине №5.

В нашем примере код получится следующий:

Добавить скрипт

После вставки кода нажмите Обновить файл.

Готово! 

Чтобы проверить работоспособность цели, заполните форму на сайте, а в Я.Метрике перейдите в раздел Счетчики. Напротив нужного вам счетчика появится название вашей цели, а количество ее достижений сменится через пару минут после заполнения с 0 на 1:

Настроить цели Яндекс метрики
<span style="font-size: 12px;color:black;">Автор статьи</span><br>Игор Ивчевски
Автор статьи
Игор Ивчевски

Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Читайте также:

Отправьте Ваше
сообщение или вопрос

Поделитесь ссылкой на бесплатный курс по фрилансу в своих социальных сетях

Share on vk
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Поделитесь ниже, куда отправить ссылку с доступом к материалам!

Записаться на тренинг и оставить заявку на консультацию

Тренинг «Системный копирайтинг: пишем тексты для сайтов дорого»»

Тариф: Старт