Как настроить цели Яндекс Метрики на сайте
Чтобы настроить цели для Яндекс Метрики, перейдите в сервис и войдите в свой аккаунт. На открывшейся странице Метрики нажмите значок Настройки рядом с счетчиком (если их несколько), для которого будете настраивать цели.
Если вы еще не добавили счетчик Метрики на сайт, воспользуйтесь инструкцией.
Перейдите на вкладку Цели и нажмите Добавить цель:
Введите название цели и выберите один из 11 типов условий:
- Количество просмотров (Цель будет считаться достигнутой, когда за один визит посетитель просмотрит заданное вами количество страниц. Для настройки введите число страниц.);
- Посещение страниц (Цель будет считаться достигнутой, когда посетитель попадет на конкретную страницу сайта. Для настройки введите точный URL, либо его часть, также можно добавить несколько условий (например, посетитель был и на странице Каталога и Контактов));
- JavaScript-событие (Цель будет достигнута при нажатии посетителем какой-либо кнопки, заполнении формы. Настройка осуществляется сложнее, так что мы подробно рассмотрим ее ниже);
- Составная цель (Этим способом можно задать сложную цель, которая будет достигаться путем выполнения нескольких последовательных действий);
- Клик по номеру телефона (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет на кликабельный номер телефона. Для настройки укажите конкретный отслеживаемый номер или отметьте “все номера”);
- Клик по e-mail (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет на электронный адрес. Для настройки укажите конкретный адрес или отметьте “все адреса”);
- Отправка формы (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь выполнит отправку формы. Для настройки укажите конкретную форму или отметьте “все формы”);
- Переход в мессенджер (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажимает на ссылку, ведущую в мессенджер. Для настройки укажите конкретный мессенджер или отслеживайте все);
- Скачивание файлов (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажмет “скачать файл”. Для настройки укажите конкретный тип файла или все типы);
- Поиск по сайту (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь осуществляет поиск по сайту. Дополнительные настройки не требуются);
- Клик по кнопке (Цель будет считаться достигнутой, когда пользователь нажимает на любой кликабельный элемент сайта).
Подробное описание каждого типа цели вы найдете в соответствующей вкладке. В зависимости от того, что именно вы хотите отслеживать, выберите тип цели. Произведите дополнительные настройки и нажмите “Добавить цель”.
Далее рассмотрим настройку наиболее сложного и важного типа условия – JavaScript-событие.
Как настроить JavaScript-событие в целях Яндекс Метрики
Введите название цели (например, действие, которые вы хотите, чтобы было совершено), уникальный идентификатор цели, который понадобится позже при настройке, и нажмите Добавить цель:
Общие правила составления названия идентификатора:
- не содержит символы /, &, #, ?, =
- написан латиницей
- не дублирует часть URL какой-либо страницы сайта
Цель создана, вы увидите ее в в списке. Для дальнейшей работы по настройке целей вам понадобятся 2 параметра: номер счетчик (наверху) и идентификатор цели.
Настройка цели Метрики на сайте
Войдите на сайт в режиме администратора и откройте html-редактор той страницы, на которой используется нужная вам форма.
Отправка формы происходит при нажатии на соответствующую кнопку, так что нам необходимо добавить к ее настройкам функционал, который бы передавал информацию в Яндекс Метрику о достижении цели (форма отправлена).
Найдите на странице запись вида:
<a href=”#” class=”button”>Оставить заявку</a>
Добавьте в тег < a > код вида:
onclick=”ym(12345678, ‘reachGoal’, ‘identifikator’); return true;”
где
12345678 – номер вашего счетчика (мы скопировали его из Я.Метрики)
identifikator – название идентификатора цели (в нашем примере это form-kont)
Таким образом, кнопка в примере будет выглядеть следующим образом:
<a href=”#” class=”button” onclick=”ym(75020377, ‘reachGoal’, ‘form-kont’); return true;”>Оставить заявку</a>
Готово!
Если на странице с формой нет тега < a >, вставьте код в тег < form >:
<form action=”” method=”get” onsubmit=”ym(75020377, ‘reachGoal’, ‘form-kont’); return true;”>…</form>
Если форма на сайте создана через плагин Contact Form 7
Если на сайте используется плагин Contact Form 7 и формы созданы через него, порядок действий будет отличаться.
Зайдите в контактные формы и скопируйте id нужной вам формы:
Перейдите в раздел Внешний вид – Редактор (или Редактор тем):
Справа откройте файл footer.php. В основной части документа найдите тег:
Вставьте на строчку перед ним следующий код:
<script> document.addEventListener( ‘wpcf7submit’, function( event ) { if(event.detail.contactFormId==”1234″) {yaCounter12345678.reachGoal(‘identifikator’);} }, false );</script>
где 1234 – id формы, который вы скопировали ранее, 12345678 – номер счетчика Метрики, identifikator – идентификатор цели из Метрики, которые были на скрине №5.
В нашем примере код получится следующий:
После вставки кода нажмите Обновить файл.
Готово!
Чтобы проверить работоспособность цели, заполните форму на сайте, а в Я.Метрике перейдите в раздел Счетчики. Напротив нужного вам счетчика появится название вашей цели, а количество ее достижений сменится через пару минут после заполнения с 0 на 1:
Игор Ивчевски
Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года