Как настроить цели Google Аналитики на сайте
Перейдите в сервис Google Analytics- https://www.google.com/analytics/web/ и войдите в Гугл Аккаунт.
Обратите внимание! Для настройки целей в Google Аналитике на сайте уже должен стоять код отслеживания. Если вы его еще не добавили, читайте подробную инструкцию, как это сделать.
Перейдите в раздел Администратор и в третьем столбце выберите Цели:
Далее создайте новую цель (+Цель):
В разделе Описание цели укажите Название цели, чтобы вам было проще потом ориентироваться (например, страница Контактов).
Тип цели
Самые популярные типы целей: Целевая страница (посещение пользователем какой-либо страницы), Событие (отправка пользователем формы на сайте).
Настройка цели — тип «Целевая страница»
Выберите тип Целевая страница, если ваша цель — узнать посещение конкретной страницы пользователем.
Опишите Подробные сведения о цели: конкретный адрес страницы или же начало адреса, при желании можно задать ценность цели и последовательность пути (это удобно, когда нужно понимать, сколько человек прошло по конкретному пути. Например, кто попадает в Каталог из статей блога). И нажмите Сохранить.
После этого в окне целей у вас появился одна активная цель:
Настройка цели — тип «Событие»
Перейдем к настройки более сложной цели — Событие.
Начальный алгоритм тот же: +Цель — Название цели — тип Событие.
Далее заполняем Подробные сведения о цели.
Обратите внимание! Категория и Действие являются обязательными параметрами для цели типа Событие.
Например, вам нужно настроить цель на отправку формы заявки на сайте. В строке Категория укажите — Zayavka, в строке Действие — Click.
Нажмите Сохранить. Перед вами появится добавленная цель.
Однако это еще не все. Теперь нужно передать информацию о цели в Google Tag Manager.
Регистрация в Google Tag Manager
В верхней части экрана выберите Все данные по веб-сайту:
Перейдите во вторую вкладку — Менеджер тегов и нажмите Начать:
Создайте новый аккаунт:
Заполните данные об аккаунте (название, страна, адрес сайта) и нажмите Создать:
Примите условия соглашения.
Перед вами появится 2 кода, которые нужно добавить на сайт.
Подробно мы описывали, как добавляются коды в тег в статье об установке Google Analytics.
Таким образом, у вас получится добавлено два кода Google подряд.
Второй код добавляется в тег , который обычно находится в том же файле header чуть ниже:
После добавления кодов вернитесь в аккаунт Менеджера Тегов и нажмите ОК:
Настройка целей в Менеджере Тегов
Перейдите в раздел Триггеры и нажмите Создать:
Выберите тип триггера — Отправка формы:
Настройте, о какой именно форме будет идти речь — об отправке любой формы на сайте или какой-то конкретной странице, например, отправка формы со страницы Контакты:
Можно добавить несколько условий. После выполнения всех настроек нажмите Сохранить и придумайте название для триггера:
Далее переходим в раздел Теги и нажимаем Создать:
Для начала выбираем тип тега — Google Аналитика — Universal Analytics:
Выберите тип отслеживания — Событие и задайте те же Категорию и Действия, что вы задавали ранее для цели в Google Analytics.
Далее включите предопределение настроек в этом теге и укажите номер вашего индикатора отслеживания Google Analytics:
Где найти индикатор отслеживания? В аккаунте Аналитики в верхней части сайта Все данные по веб-сайту:
Ниже добавьте недавно созданный триггер:
После успешного добавления нажмите Сохранить:
Далее необходимо отправить все изменения в аккаунт:
Готово! Цель-событие настроена
Игор Ивчевски
Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Работаю в Интернете с 2011 года